Телефон Софьи Прокапчук зазвонил ранним утром. Настолько ранним, что слышно, как во дворе дворник скребёт метлой по асфальту. Женщина вслепую похлопала по тумбочке, схватила дребезжащую коробочку и не глядя прижала к уху. В то же мгновение пожалела об этом. По барабанным перепонкам стеганул женский голос, дрожащий от истеричных ноток и всхлипываний:
— Мама! Он мне изменяет! Он меня не любит!
— Ч-что? Дочка, ты время видела?
— Мама, он ушёл! Ушёл к ней!
— К кому «к ней», о чём ты вообще?
— К любовнице! Всю ночь, гад, ворочался, думал о ней! Да сообщений слал! А спозаранку собрался и ушёл! Молча!
— Лидочка, успокойся, ну не мог Кеша так поступить...
— Смог! Ещё как смог, подонок! А я, дура, лежала и слушала, надо было сковородкой его! Это Светка... точно она! Мымра из бухгалтерии! Она ему постоянно написывает!
— Так ведь он же этот самый... как его... айтифник. Конечно, она будет ему писать о каждой проблеме.
— Мама, ты вообще на чьей стороне?!
— Ладно, доча, сейчас приеду и ты мне всё расскажешь.
Вставать совсем не хочется, но Софья пересилила себя. Ребёнку нужна помощь, оставь всё на самотёк, начнёт выбрасывать вещи из окна, да бить посуду. Развод разладом, но фарфоровые тарелки из семейного сервиза, с которых ещё прабабка кушала, тут совсем ни при чём.
***
Лида открыла дверь зарёванная, больше похожая на карикатурную ведьму, чем на молодую женщину. Волосы растрёпаны, лицо опухло от слёз и раскраснелось. Одета в домашний махровый халат цвета переспелой вишни.
Увидев мать сразу обняла и зарыдала громче, уткнувшись лицом в плечо. Тёща с трудом протиснулась в квартиру, огляделась. Дочь успела собрать вещи... ну как собрать... комьями распихала по чемоданам и сумкам. Семейные фото, до этого висевшее в рамках, лежат на полу в крошеве битого стекла. На шкафу сидит кот с круглыми совиными глазами и приоткрытым ртом.
Во взгляде животинки читается культурный шок и осознание бренности бытия.
Припомнив родительские уловки, увела дочь на кухню, где тайком перевела дух. Сервиз цел. Усадив за стол, начала заваривать чай, попутно выслушивая прерываемую всхлипами историю о неверности супруга.
На работе постоянно задерживается, а как придёт, сразу спать заваливается. Говорит на отпуск нарабатывает, но ведь брешет и не краснеет! То у него сервак упадёт и он его всю ночь поднимает. Кто вообще в это поверит? Видела она тот сервер, большой такой ящик. Поднять тяжело, но не всю же ночь мучатся? Врёт, как есть, врёт!
Чем дольше Софья слушала, тем больше образ округлого зятька в вечном растянутом свитере и старых джинсах, искажался в сатанинское отродье и тирана. Ни одной юбки не упустит, жену держит в ежовых рукавицах, а на ночь едва ли не к батарее пристёгивает наручниками...
За дверью раздались тяжёлые шаги и бряцание связки ключей, трижды щёлкнул замок. В прихожую вошёл муж с удочкой на плече, одетый в высокие кирзовые сапоги. Светящийся от счастья и довольства. Поставил на пол ведро, внутри вяло плещется пара здоровенных рыбин. Прикрыв дверь, закряхтел, стягивая обувку, а следом старый бушлат.
Застыл, глядя на кухню, на зарёванную жену и хмурую тёщу, сказал осторожно:
— Добрый день, Софья Тарасовна... случилось что?
— Да ничего... Лидочка просто любимую тарелку из бабкиного сервиза разбила. Ты же знаешь, она у меня чувствительная! — Торопливо ответила тёща, сдавив плечо дочери. — А ты где был?
— Да вот, на рыбалку с друзьями катался. В кои-то веки выбрался на природу. Не надолго, правда, ну и шут с ним.
— А чего не сказал? А то мы уж надумали всякого...
— Как не сказал? Я за неделю предупредил! В любом случае скажите, а вы уху свежую любите?
Поддержать творчество:
Сбербанк: 5336 6901 6545 6536 (Александр Шавкунов)
Тинькофф Банк: 5536 9138 6842 8034
Яндекс. Деньги/Юmoney: 4048 4150 1190 8106
Qiwi-Карта: 4693 9575 5981 6777 (ALEXANDR SHAVKUNOV)