Найти тему

6 последствий для человека. Как стресс влияет на психосоматику?

1,5K прочитали

Буквально сегодня прочел в статье, как хронический стресс может проявляться на физическом уровне.

1. Повышенная потливость, жар

Потеть в жаркий день или во время занятий спортом — это естественный процесс. Но наверняка вам знакома ситуация, когда вы собираетесь на важное собеседование и вас бросает в жар. Это явный признак стрессовой реакции.

2. Ком в горле, тошнота

Ком в горле — это спазм пищевода, при котором человека начинает слегка подташнивать, тяжело даже глотать. Обычно в стрессовой ситуации у многих на мгновение резко пропадает аппетит, кажется, что вас сейчас вырвет. Но есть люди, которые наоборот могут заедать стресс, тем самым успокаивая себя этим. Оба проявления будут указывать на стресс.

3. Звон в ушах и чувствительность к запахам

Наши эмоции напрямую влияют на обоняние, слух, поэтому многие люди во время сильнейшего стресса могут слышать звон или жужжание в ушах, или чувствовать неприятные запахи.

4. Желудочно-кишечные проблемы

Стресс может вызвать диарею, запоры, вздутие живота и метеоризм. Есть связь между кишечником и мозгом, которая во время стресса может вызывать дисбаланс кишечной флоры.

5. Выпадение большого количества волос

Хронический стресс может спровоцировать определенное состояние, при котором перестают расти волосяные фолликулы и волосы просто выпадают. Также стресс может влиять на пигмент и вызывать седину. Поэтому можно встретить молодых людей с седыми волосами.

6. Боль и усталость

Часто стресс сопровождается постоянной усталостью, болями в спине или голове. Согласно исследованиям при регулярных стрессовых ситуациях уменьшается «терпимость» к разным видам боли. Поэтому люди чувствует намного острее и неприятнее проявления боли.

И это лишь некоторые психосоматические проявления. Чтобы избавлять людей от накопленного стресса и существуют специалисты-эмотологи. Их готовят в Академии Ангелов Центра психологической помощи Александра Шахова, и одной из ее успешных выпускниц стала Наталья Губина.

Как хронический стресс может проявляться на физическом уровне?
1. Повышенная потливость, жар
Потеть в жаркий день или во время занятий спортом — это естественный процесс.

Наталья, насколько нам известно, вас на курс эмотологов привели собственные эмоциональные проблемы?

Да, у меня было очень тяжелое детство, много травмирующих событий, и во взрослой жизни тоже. Я провела несколько лет в бесконечном чувстве вины, боли, отчаяния и несправедливости. Эмоции, которые я пыталась подавить, никуда не делись, и постоянно себя показывали. У меня начались психосоматические заболевания, я срывалась на близких без причин. Курс эмотологов заменил мне кучу психологов, сэкономил деньги, мое здоровье и здоровье близких. А главное – научил помогать себе и другим.

Обучение в Академии Ангелов довольно интенсивное, как оно вам далось?

Это было очень интересно. Курс мощный: в нем и грамотная подача информации простым и доступным языком, и возможность в краткие сроки овладеть авторскими методиками Александра Шахова. Когда приходит человек, готовый работать над переменами в своей жизни – они помогают в 100% случаев.

Вы начали вести свою практику сразу же по завершении учебы, и уже отработали немало часов. Нравится ли вам профессия эмотолога?

Я всю жизнь работаю с людьми, и мне это очень нравится. В профессии эмотолога я получила возможность раскрыться: я испытываю невероятное вдохновение, когда вижу, что смогла за каких-то 1-2 сессии, за два часа помочь человеку. Когда клиенты благодарят меня за работу, когда я узнаю, как потом меняется их жизнь. Обратная связь, кстати, очень важна: она окрыляет, доказывает, что мы прошли это обучение и вкладываем себя в работу не зря. Отзывов очень много, и они всегда положительные. Если случаи тяжелые, то часто люди просто благодарят со слезами на глазах и просят передать Александру спасибо за то, что он выпустил таких специалистов.

Главные плюсы такой профессии – здоровая психика, здоровая семья, здоровые отношения, финансовая и территориальная независимость. Я могу принимать клиентов, где бы я ни была. И я собираюсь развиваться в этом направлении дальше: проходить все ступени, которые предложит мастер, работать корпоративным эмотологом (я на своем опыте знаю, как важно, чтобы сотрудники хорошо себя чувствовали и были на позитиве).

Это очень здорово, когда работа приносит такое удовлетворение. Но все же она должна давать и доход, иначе ее сложно назвать работой. Как у вас с количеством клиентов и заработком?

В среднем, у меня от 5 до 12 запросов в неделю (хотя обрабатываю я 5-6, так как очень занята обучением). В последнее время многие хотят поработать оффлайн, поэтому я планирую открыть свой кабинет. Заработала я за последнее время примерно 75 тысяч рублей.

Поскольку вы выросли без матери, особое место в вашем сердце занимает помощь детям. Можете рассказать об этом подробнее?

Да, когда я смотрю в глаза детей-сирот и детей из неблагополучных семей – я вижу в них маленькую себя. И я понимаю, что они чувствуют. На базе одного своего самого крупного магазина я открыла пункт помощи детям из малоимущих семей, а также детям из семейных детских домов. Люди со всего района привозят нам вещи, игрушки, книжки, сладости, а мы раздаем все это нуждающимся. Когда ты видишь искрящиеся радостью глаза детей – это не передать словами.

Вы также использовали в помощи детям свои знания и опыт как эмотолога. Расскажете про тот эксперимент?

Мы провели его с одной из воспитательниц в группе, где находятся детки из малообеспеченных семей (там их оставляют на несколько дней). Я научила воспитательницу фиксировать у деток эмоции, то есть подходить к ребенку, если он обижен, и говорить: «Я вижу, что ты обижен. По поводу чего твоя обида? Почему ты злишься? Когда ты злишься, что ты хочешь сделать?».

На протяжении нескольких недель она это делала. И детки стали намного более разговорчивыми, открытыми. Даже придумали свою игру: «Угадай эмоции другого». И стали заботиться друг о дружке, говорить: «Я вижу, что ты обижен. Расскажи, почему ты обижен». Вытирают друг другу слезы, и положили в углу подушку, которую можно побить, если ты злишься. Изменения очень заметны, это не передать словами. Я вижу в этом большой потенциал: можно, например, запустить такой курс для мамочек, чтобы они учились определять и принимать эмоции деток.

Это и в самом деле будет очень полезно, ведь именно у родителей дети учатся обращению со своими эмоциями. Надеемся, что вы продолжите развивать эту инициативу. Расскажете напоследок о какой-нибудь самой заменившейся сессии?

Это была работа с женщиной из Германии. Она потеряла своего учителя и близкого родного человека, после чего перестала петь и играть на гитаре (хотя она в этом деле настоящий профессионал). Просто не могла взять гитару в руки, и все. И вот, через неделю после сессии со мной, она писала мне и благодарила со слезами, что наконец-то на семейном празднике сыграла на гитаре!

Еще запомнилась сессия с мужчиной, который тяжело переживал свои эмоции. Их было очень много после разрыва с женой, и он считал ее манипуляторшей. После сессии он осознал и свои ошибки, и в итоге смог вернуться в семью, измениться. Я наблюдаю за такими клиентами и просто поражаюсь, насколько мощные инструменты у нас в руках. Насколько эффективно мы можем за считанные часы помочь людям изменить свою жизнь!

Инстаграм Натальи ЗДЕСЬ.

Адрес Центра психологической помощи ТУТ .

Чтобы освоить профессию эмотолога, регистрируйтесь на обучение по ссылке . Старт нового потока уже в марте.

Узнать больше о курсе "Эмотолог" можно в эфире ютуба https://www.youtube.com/watch?v=dlo5YAls9BA

Другие отзывы.