Гадхада I - 14
Грихастха и Святой. Качества Даса Бхагавана
14.1 В 1876 году по календарю Викрам Самват, ночью Магшар вад 2 [3-ое декабря, 1819], Шриджи Махарад сидел на декорированной кушетке под деревом ним рядом с мандиром Шри Васудев-Нараяна в дарбаре Дады Кхачара в Гадхаде. Вокруг Его головы был повязан белый пагх. Он также был одет в белый кхес и был накрыт чадаром. Также кисточки из желтых цветов украшали Его пагх. Букеты желтых цветов были помещены Ему за уши, и эти букеты были украшены розами. На шее у Него были гирлянды из желтых цветов. Своей правой рукой Он играл с белым цветком севати. Перед Ним собралась сабха из муни и харибхакт из разных мест.
14.2 Тогда Шриджи Махарадж спросил муни: "Предположим, есть двое бхакт Бхагавана. Один из них - тьяги и оставил мирскую жизнь. Хотя у него нет сильной вайрагьи, он физически полностью подчиняется вартманам. Однако в его уме все еще есть небольшое желание мирской жизни, но он преодолевает его с помощью мыслительного процесса. Он также имеет твердый нишчай в Бхагавана. Таков этот тьяги. Напротив, есть другой бхакта, грихастха. Он также имеет твердый нишчай в Бхагавана. Несмотря на то, что он остается грихастхой согласну агну Бхагавана, его не интересует мирская жизнь. Он имеет такую же интенсивность мирских желаний, как и у тьяги. Кто из этих двух бхакт Бхагавана лучше?"
14.3 Муктананд Свами ответил: "Тьяги-бхакта лучше."
14.4 Тогда Шриджи Махарадж сказал: "Тьяги покинул мир по собственной воле, из-за разочарования - так как же он может быть лучше? С другой стороны, грихастаха остался дома из-за агны Бхагавана - так как он может быть ниже?"
14.5 Муктананд Свами пытался ответить на вопрос Шриджи Махараджа разными способами, но так и не смог дать удовлетворительного ответа. Тогда он сказал: "Махарадж, пожалуйста, ответьте на вопрос сами".
14.6 Затем Шриджи Махарадж сказал: "Если малоразумный тьяги получает обильную пищу, в его сердце возрождается желание мирской жизни. Или, если он столкнется со многими трудностями, у него возродятся желания мирской жизни. По сравнению с таким тьяги, грихастха намного лучше, потому что всякий раз, когда грихастха сталкивается с трудностями или даже с большим удовольствием, он всегда осторожен, на всякий случай, вдруг он привяжется к этим удовольствиям. Осознавая это, он остается незаинтересованным к мирской жизни. Следовательно, настоящий тьяги - это человек, у которого нет желаний к мирской жизни после того, как он ее оставил."
14.7 "Но помните, что грихастха намного лучше, чем тьяги с мирскими желаниями, только, если он следует дхарме, предписанной для грихастх. Грихастха-дхарме чрезвычайно трудно следовать, потому что бесчисленные ситуации хороших и плохих времен неисчеслимы. Несмотря на это, ум истинного грихастхи от служения святому или следованию своей дхарме не колеблется. Он также осознает: "Глубокая связь со святым, которой я достиг, подобна великолепному чинтамани и калп-врукше. Мое богатство, собственность, сыновья и дочери - всего лишь сон. Глубокая связь со святым, которой я достиг, - единственное истинное благо жизни". Более того, он не впадает в уныние из-за каких-либо трудностей, которые могут ему встретиться. Такой грихастха, безусловно, лучший из двух. Следовательно, стать бхактой Бхагавана очень трудно, а общение с бхактами Бхагавана - большая редкость в действительности."
14.8 Сказав это, Шриджи Махарадж организовал пение киртанов, написанных Муктанандой Свами.
14.9 Затем, Муктананд Свами спросил: "Шрути утверждают:
ante yã matihi sã gatihi
Каким бы ни было психическое состояние человека на момент смерти, таким же будет состояние его дживы после смерти.
"Если ум человека сосредоточен на Бхагаване в момент смерти, то после смерти его постигнет приятная участь. В противном случае, этого не будет. Такова интерпретация Ведической шлоки. Если это так, то каково значение бхакти, которое человек совершал на протяжении всей своей жизни?"
14.10 Шриджи Махарадж объяснил: "Человек, удостоенный пратьякши Бхагавана, никогда не сойдет с пути кальяна, независимо от того, осознане он свое физическое тело в момент смерти или нет. Его защищает Бхагаван."
14.11 "И, наоборот, человек, отвернувшийся от Бхагавана, не достигает кальяна, покидая свое физическое тело, даже если он пребывает в сознании. Вместо этого после смерти его отправляют в Ямпури. Есть много грешных мясников и палачей, которые умирают, полностью осознавая свое тело. Достигнут ли они кальяна? Конечно, нет. Если бхакта Бхагавана погибнет в результате несчастного случая и не вспомнит Бхагавана, он все равно достигнет кальяна."
14.12 "Следовательно, эту Ведическую шлоку следует интерпретировать следующим образом: "Результат в момент смерти определяется текущим состоянием ума". Следовательно, бхакта, осознавший в уме: "Мой кальян гарантирован", в результате непременно достигнет кальяна после смерти. Для сравнения: человек, который не был удостоен общения со святым или сварупой Бхагавана, будет чувствовать в своем уме: "Я невежественен и не достигну кальяна". В результате его душевное состояние определит его судьбу после смерти."
14.13 "Человеку, являющемуся дасом Бхагавана, больше нечего делать. Фактически, другие дживы достигают кальяна с помощью его даршана, так, что же удивительного в том, что он достигает кальяна? Но развить служение Бхагавану действительно трудно. Это потому, что дас Бхагавана обладает следующими характеристиками: он осознает свое физическое тело как асатью и свою личную атму как сатью. У него нет желаний заниматься объектами, предназначенными для его хозяина. Также, он никогда не поступает против воли своего хозяина. Такого человека называют истинным дасом Бхагавана. Однако дас Бхагавана, который ведет себя как тело - ложный бхакта."
|| Конец Вачанамрута Гадхада I || 14 || 14 ||