Салют! Продолжая размышлять о второстепенных персонажах отечественного кино вспомним лирическую кинокомедию "Где находится нофелет?" (1987) режиссёра Геральда Бежанова. Помимо скромного и нелюдимого сорокалетнего холостяка Павла во всей этой истории можно найти далеко не один занятный образ. Таковым является герой Александра Панкратова-Чёрного, двоюродный брат инженера на выданье. Своим появлением весельчак и балагур Гена оживляет, на мой взгляд, довольно скучный фильм. А так ли обаятелен и привлекателен этот персонаж? Вызывает ли он симпатию у зрителей?
Конечно, Геннадий производит впечатление человека жизнерадостного, лёгкого на подъём и весьма уверенного в себе. Харизма, чувство юмора, ирония, сарказм - всё при нём. Родители Павла просто обожают своего племянника. Им кажется, что Геннадий гораздо успешнее, сообразительнее и проворнее их робкого сына. Если взглянуть на героя с другой стороны, за всеми его "талантами" стоит поверхностный тип, не отличающийся постоянством, думающий в первую очередь только о своём удовольствии, самый обычный первостатейный бабник.
Кажется, Геннадий с воодушевлением берется помочь своему брату найти достойную спутницу жизни. В действительности же Гена очень даже не прочь проверить, не потерял ли он свою квалификацию и котируется ли ещё у молодых красоток. Девушки (те, что попроще и лояльнее) находят его довольно обаятельным и оригинальным. Ещё бы! Весьма нестандартный способ уличного знакомства по меркам того времени. Находчивый Генаша, определённо, пользуется должным успехом у девиц. Ему, отцу семейства, не составляет особого труда закадрить кого-нибудь. И ведь не для себя же старается.
Однако Гена слишком разошёлся в желании подсобить Павлу. Он не на шутку увлёкся Аллой. Да, она особа весьма эффектная, манящая, располагающая к себе, лёгкая, воздушная и неразгаданная. Женатик уже весь в "предвкушении любви", но это только страсть. А ведь Геннадий на полном серьёзе намеревался оставить жену и детей ради одной из случайных знакомых. Да, его законная супруга на самом интересном месте пресекла "зарождение светлого чувства", но всё это временно, я думаю. Не сомневаюсь, что Гена ещё "понофелетит" в волю, ему где-нибудь попадётся другая "муза". А сейчас просто не сложилось.
Ясно, что свою жену Гена не любит. Ведь на глубокое чувство человек подобного склада едва ли способен. В фильме Валентина предстаёт перед зрителем резкой, сварливой и властной женщиной. Она уже давно выработала командный голос, хотя выглядит при этом довольно мило. Во всём виноват Геннадий. Это с его подачи Валентина стала такой. Она вынуждена проявлять характер. У неё свои методы воздействия на мужа. Ведь у них "двое ребятишек в доме". Необходимо всеми способами сохранить семью.
Вот и думай теперь, какой он, этот Гена...
Благодарю за внимание!