Найти тему
Бумажный Слон

Универсальные ответы: употребляем правильно

Автор: Hungry God

№1 «Нет, ты!»

Всем известно, что критикующие, высказывая замечания авторам, занимаются сублимацией своих собственных проблем. Тот, кто выискивает недочеты сюжета, вне всяких сомнений, сам мучается с его выстраиванием в своих произведениях, а докапывающиеся до грамотности личности больше всего на свете боятся сами наделать ошибок. Поэтому обратить их замечания против них можно замечательным универсальным ответом «Нет, ты!».

Пример употребления:
КритикУ тебя сюжет говно, так никто не пишет, автар, иди убейся.
АвторВынужден обратить внимание на недочеты в ваших собственных текстах, уважаемый критик. В «Приключениях Розочки и Додо» ваши персонажи совершенно немотивированы.

№2 «А если бы вас так?»

Как мы все уже заметили, критикующие часто страдают отсутствием эмпатии и попросту не осознают, что могут причинить страдания авторам, которые выносят на суд читателей свои тексты, а вместо поддержки и дружеского участия получают нелепые замечания и обвинения. Попытаться воззвать к совести можно универсальным ответом «А если бы вас так?», вдруг, критик поставит себя на место автора и поймет, что его слова могут ранить.

В крайнем случае, если словесные доводы не действуют, вы можете зайти в профиль критикующего и оставить отзывы на его публикации в точно таком же тоне. Это будет разумным, справедливым ответом.

Пример употребления:
К.Автор, ты больной? Чо за чушь собачью ты сюда выкладываешь?
А.Мне очень неприятно, что вы назвали мое произведение чушью. Представьте, если бы ваши работы критиковали подобными словами, согласитесь, вам бы также было бы обидно.

№3 «Сколько тебе лет, мальчик?»

Очень часто приходится наблюдать, как в интернете критики пытаются судить произведения авторов, которые их намного старше. Что самое смешное, в реальной жизни едва ли бы эти личности посмели хотя бы слово сказать поперек умудренному годами человеку, но, к сожалению, общение на расстоянии прибавляет им смелости и наглости. Поставить зарвавшегося юнца на место можно, невзначай упомянув свой возраст в ответном комментарии. Важно упомянуть цифру и не делать на этом акцент, чтобы никто не решил, что вы занимаетесь эйджизмом.

Пример употребления:
К.Херню какую-то прочитал, автор, ты чо, в пятом классе, что пишешь про попаданцев?
А.Знаете, мне за мои 65 лет никто таких претензий не высказывал. Это такой же фантастический жанр, как и все прочие, не очень разумно придираться к целому жанру.

№4 «Я работал инженером»

Многие критики явно переоценивают свои знания и жизненный опыт и очень часто пытаются судить о матчасти произведений по сведениям, которые они только что почерпнули из Википедии. В таких случаях важно намекнуть им, что они могут сильно заблуждаться, особенно если у вас за плечами есть опыт работы в сфере, затронутой критикой. Скажем, если вы когда-нибудь выезжали волонтером на какие-то мероприятия, или побывали в командировке в каких-нибудь отдаленных краях, то об этом стоит сказать собеседнику. Личный опыт это очень важно, не даром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Пример употребления:
К.Автор, ты чо, дурак? Такой большой космический корабль невозможно построить на Земле, как он у тебя будет взлетать? Тут должно быть описание орбитального дока!
А.Извините, критик, но в свое время я работал техническим специалистом на БАМе. При всем уважении, мне лучше знать, что можно построить, а что нет, у меня ведь есть профильный опыт в предмете обсуждения.

№5 «Будь мужиком»

К сожалению, культура общения оставляет желать лучшего даже на литературных сайтах. Мы часто забываем, что часть авторов являются дамами, а они требуют особого отношения, мужчина должен оставаться джентльментом в любой ситуации. И, если такие доводы не помогут потерявшему нравственные ориентиры критику, то хотя бы выставят вас в выгодном свете.

Пример употребления:
К.Прочитал я этот рассказец. Чот давно не видел такой тупости на сайте.
А.Вынужден вмешаться и обратить ваше внимание на то, что автор данного произведения – девушка. Вам следовало бы вести себя повежливее.

№6 «У каждого свое мнение»

Как известно, все люди равны. У каждого из нас одинаковые права и возможности, мы не в Средневековье живем, следовательно, неверно чье-то мнение считать более авторитетным, чем все прочие. Если критик черезчур настойчив, его несложно урезонить при помощи этого изящного универсального ответа. Кроме того, так вы показываете свое миролюбие, неконфликтность и нежелание вступать в пустые споры.

Пример употребления:
К.В этом рассказе нелепые описания, немотивированный ГГ и в целом беспомощный сюжет, еще почему нет кульминации??
А.У каждого свое мнение.

№7 «Дальше не читал»

Зачастую увлеченные критики пишут огромные комментарии, которыми, как им кажется, они в пух и прах разбивают ваше произведение. Вести дискуссию с такими личностями утомительно и напрасно: все, за чем они приходят в комментарии – это собственные умствования.

Не тратьте время на пустяки, пробегитесь глазами и найдите в их портянке первую попавшуюся слабую или не очень убедительную позицию, можно даже опечатку. Процитируйте ее, чтобы показать остальным нелепость доводов так называемого критика и добавьте многозначительный универсальный ответ.

Пример употребления указан выше.

№8 «Конь в пальто»

Как можно заметить, ряд критиков опасается показывать свое лицо, ставя на аватарку посторонние картинки с животным и используя в качестве ника или псевдонима разные несуществующие имена. Делается это исключительно из трусости и нежелания отвечать за свои слова перед обществом. Старайтесь не обращать внимания на этих, вне всяких сомнений, ущербных личностей и ставьте их на место при первой же попытке вмешиваться в обсуждение вашего произведения.

Пример употребления:
К.Как будто школьник писал, дурацкий рассказ. Автор, ты хоть что-нибудь из классики вообще читал?
А.Извините, но я не считаю целесообразным вести диалог с ноунеймом.

№9 «Миллионы моих читателей не могут ошибаться»

Каждый из нас множество раз публиковался в интернете, некоторым хватило настойчивости издаваться на бумаге. Уже факт огромного количества просмотров на ваших страничках свидетельствует о признании вас как автора: согласитесь, если бы с вашими творениями что-то было не так, их попросту никто бы не стал читать. Поэтому критика одного-единственного человека – не повод разочаровываться в своих силах. Не стесняйтесь напоминать им об этом, также полезно использовать убийственное комбо из сразу двух универсальных ответов – №9 и №14.

Пример употребления:
К.Да кто тебя читает, автор, у тебя персонажи – картонки и сюжет откровенно тупой.
А.Вынужден разочаровать, у моих работ несколько тысяч просмотров на различных литературных сайтах. И до вас подобные претензии еще никто не выдвигал.

№10 «Мне вас жаль»

В ряде случаев от автора требуется проявить терпение и понимание в отношении критиков, которые не находят занятия лучше, чем выискивать в ваших произведениях то, что они считают недочетами. Лишенные дружеской поддержки, критики часто просто не умеют нормально контактировать с другими людьми и максимум их коммуникативных способностей – это нелепые придирки. Автор должен понимать это и находить в своей душе немного сочувствия даже для таких людей. Изредка следует напоминать им о своем великодушии.

Пример употребления:
К.Почему ваша героиня так поступила? Автар, алё, где мотивация? Чо, она так решила просто Патаму Чта?
А.Неужели вы из душевной черствости так ничего и не поняли? К сожалению, в данной ситуации могу только посочувствовать.

№11 «Нет времени объяснять»

В силу неисправимого эгоизма многие критики считают себя пупом земли и уверены, что автор обязан читать их огромные, непонятно для кого написанные комментарии и все им объяснять и разжевывать. Не следует идти у них на поводу, напомните критику, что у вас в жизни есть занятия и поважнее, чем заниматься его просвещением. Ничего страшного, если вы немного слукавите и на самом деле у вас нет никаких важных дел – ведь вы не обязаны тратить свое свободное время на малознакомого человека, да еще и негативщика.

Пример употребления:
К.*какой-нибудь огромный комментарий*
А.Спасибо за потраченное время, однако на каждый пункт я отвечать не буду, сейчас мне нужно ехать по делам.

№12 «Не нравится – не читайте»

Как известно, чтение чужих работ на литературных сайтах – не обязаловка, поэтому автор вовсе не обязан оправдываться перед критиками за то, что им якобы не понравилось. У них всегда есть выбор попросту закрыть публикацию и поискать произведение себе по вкусу. Напоминайте назойливым критикам об этой возможности.

Пример употребления:
К.Кровь из глаз, какое говно я только что прочитал!
А.Ну зачем же вы мучились, если вам так не нравится мое произведение? Не понравилось – ну так не стоило читать.

№13 «А судьи кто?»

Некоторые критики забывают о замечательной русской пословице «В чужом глазу соринку увидишь, в своем глазу бревна не заметишь» и предъявляют к авторам явно завышенные требования, до которых их собственным текстам очень и очень далеко. Обращайте внимание критика на его собственный уровень, крайне полезно опустить хама с небес на землю, оставив пару нелестных комментариев под его собственными работами. Будьте строги – ваши произведения ведь никто из них не жалеет.

Пример употребления:
К.Автор, научись уже писать, что за тупое словоупотребление – одни штампы!
А.Вынужден заметить, речевыми клише и вы в своих произведениях не брезгуете. Например, «…»

№14 «Сперва добейся»

При общении с критиками очень важно иметь прочную позицию. Обращайте факты себе на пользу, если вы участвовали в литературных конкурсах, если ваш вклад в культуру отмечен грамотами или премиями, а, особенно, если ваши работы печатали в журналах или даже издавали – не забывайте напоминать об этом. Перечисляйте свои заслуги в спорах с критиками, ведь вас уже признали, вы уже имеете вес, в отличие от всяких личностей, чьим уделом так и останется комментирование чужих работ.

Пиар – важная часть жизни писателя, поэтому излишняя скромность вам же может навредить.

Пример употребления:
К.Рассказ говно, автар, верни буквы алфавиту!
А.Между прочим, я являюсь участником трех литературных сообществ и трижды мои работы печатали в журналах, а в прошлом году стал лауреатом международных конкурсов. К изданию готовится моя третья книга, так что, уж простите, мои произведения при всем вашем желании не могут так называться.

№15 «Я требую к себе уважения»

Никто не станет спорить с тем, что литературные сайты – один из оплотов культуры в рунете и тем неприятнее получать откровенно хамские комментарии, свидетельствующие о крайне низком уровне воспитания человека, который их написал. Всегда помните, что вы – творческая личность, писатель, а не гопник из подворотни, ставьте на место всех, кто пытается обливать вас и ваши произведения помоями, либо игнорируйте, предварительно использовав данный универсальный ответ.

Пример употребления:
К.Рассказ – дерьмо, автор – малолетний дебил.
А.Я бы посоветовал Вам, критик, для начала научиться вежливо разговаривать. Вы не на базаре. Всех благ.

№15 «Комментатор – тролль»

Возможно, вы знаете, что многие критики в своих комментария просто троллят автора, но вы не представляете, насколько часто это происходит. Следует обратиться к логике – мало какой человек станет писать комментарии, особенно объемные, желая вам помочь, если только он не относится к числу ваших друзей. Как правило, под придирками и псевдокритикой скрывается самый банальный троллинг автора, желание критика его унизить, выставить перед другими читателями в невыгодном свете и за счет этого самоутвердиться.

Обескуражьте тролля, открыто высказав ему, что вы о нем все прекрасно знаете и не будете играть в его жалкие игры.

Пример употребления:
К.*какой-нибудь длинный комментарий с явно надуманными претензиями*
А.Вы не критик, вы – тролль!

Источник: http://litclubbs.ru/posts/3662-universalnye-otvety-upotrebljaem-pravilno.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!