Найти тему
Добрый Аудиофил

5 бюджетных CD плееров или аллюминиевый пластик не сдается?!!

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Сегодня у нас не простая статья. Она не столько обзор техники, сколько подготовка читателя к дальнейшим исследованиям мира Аудиофильских решений. Здесь собраны различные подходы к маскированию искажений в звучании Компакт Диска.

Первое, что нам нужно узнать, что даже суперидально сделанные 44 кГц дискретизации все равно имеют некоторый агрессивно-резкий и одновременно смазанный по детальности окрас на ВЧ. На такрелочках.

Так же страдает большее низко-частотный диапазон ответственный за ощущение воздуха в записи.

Здесь сейчас прибегут инженеры, что в технике еще как-то разбираются, но в звуке не в теме от слова вообще. Так вот они будут говорить, что нет такого понятия как воздух в записи. Как и нет такого понятия как теплый звук.

И это правда. В технике таких понятий нет. А вот в звуке. Особенно музыкальном звуке. Том, что относится к музыкальной теории, к теории конструирования музыкальных инструментов - такие термины есть.

Но эти инженеры - они красавчеги!!! Они в этот момент агрессивно и резко предлагают идти лесом с такими разговорами.

Я не буду сейчас анализировать психологию их поведения. Понятно, что это защитная реакция, цель которой сохранить лицо. Но любая блондинка, еще с 16 лет наблюдающая за парнями, знает про сценарии защитного поведения у мужчин. Они в этом плане нас на раз читают. Им-то с этими инженерами все ясно.

Это мы парни еще какие-то аргументы будем делать. Мысли разводить. А у них все просто. Проявил защитную реакцию - значит детей от него рожать нельзя. Он и от них ее проявит, когда они социально-важный, но жутко неудобный вопрос, разъяснить попросят.

Таким образом мы парни пытаемся что-то этим инженерам доказать. Как-то преодолеть их сопротивление, мысль донести. А девушки уже все решили. У них прям Тумблярочек на "разведение мостов" имеется. Щелк и все! Через 40 лет изменим мир к лучшему!

Впрочем заканчиваем с психологией.

Термины Теплый, Мягкий, Плотный, а также Воздух в звуке - существуют!!! В музыкальной теории, и учебниках по конструированию музыкальных инструментов!!!

Остальное в рамках данной статьи не важно!

Второй важный момент, который нам нужен - это то, что вообще можно записать и считать с такого формата хранения данных как Audio CD?

На самом деле, этот алгоритм хранения данных на аллюминиевых носителях, очень сильно отличается от алгоритма под назанием DATA CD.

И отличается он как раз тем, что в Аудио ЦД всегда есть деградация считывания данных. Всегда! Без исключений!!!

Даже на самом дорогом супер-пупер транспорте есть потери.

Разница только в проценте. Если на Прецизионном аппарате она будет 0.5%. То на бюджетном ЦД плеере она 2%, а на бюджетном карманном все 4%.

Эти потери называются деградация цифрового потока данных. Формат ДАТА ЦД имеет дополнительные кодирования позволяющие обеспечить 100 процентное восстановление кода, при деградации по отношению к Аудио ЦД до 4х процентов.

Собственно компьютерные приводы обеспечивают эту деградацию в районе 3х процентов. Чего в большинстве случаев хватает, чтобы при таких ошибках восстановить данные из ДАТА ЦД. Но Аудио ЦД при этом звучит не очень.

Тут есть один нюанс. Дело в том, что CD-RW в режиме Аудио ЦД используют алгоритм, как на ДАТА ЦД. Т.е. там этой проблемы точности нет. Но ведь и официальные диски на этом носителе никто не издает.

Ну и само собой важно как же и что звучит?

Я вам раскрою секрет. В этом мире есть весьма известные альбомы, что изданы даже в виде ЦИФРЫ НА ВИНИЛЕ с деградацией аж в 12 процентов.

Их можно найти, и послушать как это все звучит.

Это альбом Снова в СССР Пола Маккартни. Причем виниловый первопресс его имеет 6 процентов деградации. А вот наиболее популярный релиз, что на виниле, что на Аудио ЦД имеет 12 процентов деградации цифрового поткоа, что пришел на ЦАП на при записи пластинки.

Звук там жуткий. Дело в том, что при деградации цифрового потока АЧХ не сужается. Сужается динамка. Отсекаются тихие звуки. Появляются "хлюпающие" гармоники.

И вот именно так и звучит этот релиз. Тусклый, плоский звук, полное отсутствие детальности на Тарелочках. Да и гитары никакие. Даже бас и тот какой-то тощий. А уж про стерео-панораму в таких условиях и речи нет.

Следующий диск имеет деградацию в 10 процентов. Это Maywood Colour My Rainbow.

Тут уже звук получше. Есть и яркость. Но детальности на ВЧ нет. Да и середина стеклянная.

Далее деградация в 8 процентов. Снова Пол Маккартни. Смелый он. После Band On The Run ему ничего не страшно. Так и тут на альбоме Flowers In The Dirt имеем более живую серединку, но полное отсутствие детальности на ВЧ. Да и вообще Битлы и Экс-Битлы внесли огромный вклад в технологии звукозаписи, да и в ускорение прогресса. Сколько людей купили стерео в 60х именно ради них?!!

Есть и другие альбомы с похожими артефактами различного уровня. Я уж не буду судить о причинах их возникновения. Нам сейчас главное, что мы всегда можем их послушать и оценить как звучат те или иные технические артефакты.

Сегодняшние наши 5 ЦД плееров имеют бюджетные транспорты. Они лучше чем Компьютерные Приводы, но все равно бюджетные. И все как один выдают 2 процента деградации потока. Это лучше, чем Комп, но это явно нужно маскировать.

Мы читали уже в других обзорах на технику, что маскировать артефакты в 70х умели на ура.

Вот тут похожие ходы на выходе ЦАПа и реализованы. В его сглаживающем фильтре артефактов.

Итак интригующая Пятерка Бюджетных ЦД Плееров.

1. Onkyo C-7030

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Данный аппарат идет агрессивным путем маскирования явных артефактов на ВЧ. Остальные частотные диапазоны его не касаются.

В целом его стиль подачи замаскированного звука такой, что ему другие диапазоны трогать и не нужно.

Тут применяется метод динамеческого гейтинга. Это когда громкие звуки проходят, а более тихие на которых и вылезает каша, отсекаются.

Это приводит к резкому цикающему верху. Он быстрый и шустрый, но при этом с явным агрессивным характером.

На джазе расслабиться с ним не выйдет. А вот на Хард Роках, да и на Пинк Флойдовской Стене - в целом не плохо. Каши на верхах нет. С остальными частотными диапазонами уживается гармонично.

Получается как раз резкий бас из самого стиля музыки, с резким верхом от плеера.

2. Denon DCD-600NE

-2

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Денон 70х это легендарный максирователь с весьма сладким звуком.

То, что они сделали в усилителе начального уровня это на самом деле не совсем Денон.

Настоящий Денон звучит сладко и детально на ВЧ. Вот это ЦД плеер он из Настоящих Денонов.

Тут детальный мягкий верх. Который маскирует артефакты потока данных. Причем весьма и весьма приятно маскирует.

Конечно это маскировка. Но она Аудиофильская. И потому звучит сладко и нежно.

Бас тут тоже чуть-чуть смягчен для гармонии.

3. Marantz CD5005

-3

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Ох уж этот Маранц! Это ведь целая история. Ведь именно Инженеры Маранц сделали звук Компакт Диска таким, что о нем стало можно говорить в Аудиофильских кругах.

Ведь тут какая история. Прогресс нынешний устроен так, что сначала фирма выводит на рынок максимально качественный дорогостоящий продукт. Потом в течении 3х лет ее задача его еще улучшить. Причем с ростом цены.

Потом есть еще 2 года на то, чтобы сделать массовое изделие, которое обеспечит приемлемый уровень качества.

Это психология рынка. Психология как потребителей, так и инженеров. По сути это психология прогресса.

И если она не осуществляется, то участь данного носителя предрешена. Как с HD DVD - он не дал в свои 5 лет сущестования развития прогресса. А вот Blue Ray - дал. Поэтому он и прижился. У него оказался потенциал для дальнейшей технологической эволюции.

А из ХД ДВД еще во времена ДВД все выжали. В новом исполнении результата не оказалось.

Так вот подобная участь поджидала и Аудио ЦД, а вместе с ним и всю индустрию Мультимедийной Цифровизации Человечества. Не было бы сейчас смартфонов со встроенными в чехол сабвуферами.

А так... Ваш покорный слуга планирует распечатать такой чехол в числе первых 10 изделий, как только 3д принтер добудет.

Так вот именно Маранц сделал полноценное изделие первого уровня. И мало кто знает. Но и полноценное изделие Второго уровня прогресса конструкции, тоже сделал Маранц.

И именно это Второе Достижение и дало Зеленый Свет Компакт Диску и всей цифровой мультимедиадизации человечества!!!

Именно Маранц первым сделал тот звук Компакт Диска, который можно считать Аудиофильским.

Именно он замаскировал артефакты. И именно он частично восстановил воздух в записи.

С тех пор прошло много лет. И класс устройства у нас бюджетный.

Но и в нем это все слышно.

Тут и бас упругий, динамичный и с воздухом. Тут и верх детальный, хотя и слышно, что сглаженный. Тут и намеки на воздух в верхней середине.

Хоть этого воздуха и нет на выходе ЦАПа, но он тут грамотно восстанавливается!

4. Rotel CD11

-4

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Ну что вам сказать про царство РЫЖИХ и Апельсиновых?

Да да!!! Тут та самая Апельсиновая серединка. Которая охватывает своей динамикой и рыжестью весь частотный диапазон.

Конечно тут все равно слышно, что дело имеемм с 44 кГц дискретизации.

Но динамичнсть звучания, воздушность, и детальность. Одним словом РЫЖИЙ!!!

Она с фирменным Ротеловским УХХ! С его окрасом, что распостраняется и на Басы добавляя им объема, и динамики с воздушности. И на СЧ, добавляя им динамичности. И на ВЧ добавляя им мягкости.

За этим всем артефактов почти не слышно. Они никуда не делись. Но замаскировались весьма сочно.

5. Emotiva CD-100

-5

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

А этот плеер метит классом выше. Помните был обзор колонок которые делают объемное звучание саксофонов и гитар, и при этом интимную близость вокала?

Так вот эта Эмотива, точно так же Эмотивит.

Делает все с точнотью как те колонки. Не так сильно выражено как у них. Не так голографично. Но вектор стремлений именно этот.

Тут кажется ,что вокалистка вот прям рядом стоит. Прям бархат ее кожи ощущается. И при этом бодрый оркестр динамично играет партию на удалении, ровно таком, когда можно смело прикасаться к испольнительнице, и не переживать, что пацан из кустов на рояле увидит.

Все это конечно в этой цене не так сильно, как хочется. Нужно глаза закрывать, чтобы позволить себе эти фантазии. Есть у Эмотивы более дорогие аппараты. Там и с открытыми глазами так вштыривает.

При этом артефакты тут никто не маскирует. От слова вообще. Они как были так и есть. Но они такую психоакустику уловили, что никто на них внимание не обращает. Мурашки бегают от другого!

Это как Киану Ривз в Метро. Вот абсолютно не важно, что он в метро!!! Метро от этого никуда не девается. Но в этот момент это никого не беспокоит!!!

Вот такая история!!!

Спасибо, что дочитали!

П.С. здесь бы еще задать вопрос про сетевые плееры и потоковые сервисы с музыкой? А как там? Ведь при таком же цапе, но с файлом из провда, который считали с Компакт Диска, но на более дорогом транспорте может интересная ситуация выйти?

Об этом поговорим в другой статье!!! Ведь можно взять АВ-ресивер подороже. Приделать к нему по СПДИФ ЦД плеер и ко второму СПДИФ стример. И сравнивать с одинаковых дисков.