Представители Mercedes M-класса требуют качественного и регулярного обслуживания. В наш автотехцентр на очередное плановое ТО приехал владелец Mercedes ML 350 BlueTEC. С учетом пробега автомобиля, и в соответствии с регламентом, были проведены диагностические процедуры, замена моторного масла, масляного, воздушных и салонных фильтров. При эксплуатации в российских условиях замену масла в дизельных Mercedes ML следует выполнять не реже, чем через 10 тыс. км пробега.
В ходе обслуживания были использованы оригинальные комплектующие, а также качественные аналоги европейских производителей.
После диагностики приступаем непосредственно к замене расходных компонентов. Масляный стакан с фильтром затянут достаточно крепко, поэтому его извлечение выполняется с помощью съемника подходящего размера. Извлекаем масляный стакан с фильтром и меняем фильтрующий элемент.
Стакан с новым фильтром помещаем в посадочное место и закручиваем с требуемым усилием.
Далее приступаем к замене пылевого (предварительного) фильтра салона, который располагается у стекла под пластиковой защитой. Из-за специфики расположения этот фильтр достаточно быстро забивается грязью, которая попадает под капот. При частой эксплуатации в условиях повышенной пыльности рекомендуется выполнять его замену по мере загрязнения, не дожидаясь стандартного интервала замены. Фильтры салона располагаются в нише за пылевым фильтром и также подлежат замене.
Сравниваем состояние старого фильтра, и нового, предназначенного для замены.
Новый установленный фильтр.
Теперь приступаем к замене воздушных фильтров. Последовательно отсоединяем фишки, отсоединяем патрубок и извлекаем короб с фильтром. Аналогичным образом снимаем короб со вторым фильтром.
Ниже можно увидеть старый и новый фильтр, разница хорошо заметна.
После установки новых фильтрующих элементов отправляем автомобиль на подъемник и сливаем старое масло.
Заливаем рекомендованное масло Mercedes SAE 5W-30 (лист допуска 229.51), подходящее для дизельного мотора OM642.
И доливаем оригинальную охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Проверяем качество выполненной работы, и перед выдачей владельцу отправляем стильный Mercedes ML на мойку.
Дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат OM642, установленный на данный автомобиль, отличается неплохим ресурсом при условии грамотного обслуживания. Основные проблемы мотора связаны с использованием некачественного топлива и увеличенным интервалом замены масла. Своевременное устранение неисправностей позволяет продлить срок службы мотора и избежать дорогостоящего ремонта. Также рекомендуется следить за состоянием системы охлаждения и выполнять мойку радиаторов перед началом летнего сезона.