Здесь собрали параметры, которые надо учитывать, чтобы сайт полюбили поисковые системы, а тексты привлекали только целевую аудиторию.
Уникальность
Проверка на уникальность покажет насколько текст авторский, совпадает ли с другими текстами в интернете. Чем больше процент уникальности, тем меньше статья похожа на тексты конкурентов. Считается, что это положительно сказывается на продвижении ресурса в топ поисковой выдачи.
Хотя можно увидеть сайты в топе, где заимствованные статьи скорее правило, чем исключение, но тут играет роль множество других факторов. Например, оптимизация самого сайта. В машине четыре колеса, но убери всего одно — далеко не уедешь. Все имеет значение, в том числе уникальность текстов.
Если уникальность низкая, значит фрагменты текста встречаются в других статьях. Если нулевая — текст скопирован у конкурентов. Помимо плохого ранжирования, это может грозить судебным иском.
Водность
Водность текста — это показатель количества информации, которую поисковые алгоритмы считают бесполезной, не несущей никакого смысла. Измеряется в процентах, но цифра может значительно отличаться при проверке на разных сервисах.
Беда в том, что одним математическим анализом тут не отделаться. К «воде» в тексте относятся предлоги, местоимения, вводные слова и словосочетания, междометия и многое другое. Без них не обойтись. Поэтому остается выбросить те, от которых можно избавиться безболезненно, чтобы текст не потерял в читабельности.
Тут важно думать не только о роботах, но и пользователях. Если читать трудно — посетитель покинет сайт быстро и без сожалений, а поведенческие факторы серьезно влияют на ранжирование сайта.
Можно ли обойтись без всех этих слов в тексте? Не-а
Тошнота или заспамленность
Чем больше в тексте одинаковых слов, тем больше заспамленность. Считается в процентах. Например, если слова «пластиковые окна» встречается 35 раз в статье объемом 3 000 символов — уровень заспамленности будет 11%.
В тексте должны быть ключевые слова и фразы, по которым люди найдут ссылку на статью через поиск. Но когда их слишком много — алгоритмы могут посчитать текст спамом. О негативном отношении к переспаму Яндекс говорил еще в 2011 году. Сейчас в этом отношении мало что изменилось.
Важно удержаться на грани — сделать текст таким, чтобы попасть в выдачу по ключевым запросам и не скатиться в излишнюю оптимизацию. В этом случае слишком хорошо тоже нехорошо.
Семантическое ядро
Это слова, которые встречаются в тексте чаще всего. Они помогают алгоритмам понять тему статьи и запросы, по которым ее показывать в поиске.
Ядро SEO-оптимизированного текста состоит из ключевых фраз. Именно они подскажут поисковикам о чем контент и по каким запросам показать его в поиске. Все логично. Странно, если в статье про тренды маркетинга самые частые слова будут «баня», «водка», «колбаса», «селедка».
Грамотный спец напишет материал, который понравится и поисковым системам, и пользователям. Найти проверенных профи можно в каталоге специалистов по созданию текстового контента на площадке Workspace .