Найти тему
Разные времена

Зависть

Кто что говорит, а я считаю, что все беды идут от зависти. И убийства, и целые войны. Зависть принимает иногда масштаб мировых катастроф.

Но так как жизнь у нас одна, то весь масштаб мы фокусируем через себя. И отравлены, спутаны завистью. А самую отраву воспринимаем от близких. И самую боль.

Много в редакции выслушивала исповедей, да и сейчас хватает. Приведу несколько примеров - о том, что бывает между самыми близкими людьми.

1.Дядя позавидовал племяннице и пошёл в суд, когда рассматривали иск против неё. У дяди была надежда, что наследство, которое должна по праву получить племянница, может достаться ему. Он прекрасно понимал, что поступает подло, выступая в роли лжесвидетеля, но ему хотелось получить чужое наследство. Неважно, что он был обеспеченным человеком, и уже довольно пожилым. Племянница всё хотела объяснить ему свою невиновность, всё пыталась поговорить с ним: мы же родные, давай поговорим… Он так и не захотел, а вскоре пошёл к себе на огород, поднимался в горку и умер, не успев получить чужого наследства.

2.Сестра завидовала другой - старшей сестре, и тоже хотела получить сестрину долю наследства. Убедила отца и мать, что она слабая и несчастная, что ей наследство нужнее. Родители поддались, понимали, что поступают нехорошо, да еще и обманывают. И продолжали пользоваться помощью старшей дочери. Только всё отталкивали её, на праздники перестали звать, ругали да обвиняли. Старшая дочь всё говорила больному отцу, что любит его, а он не верил – так его заморочили. Она и от наследства была готова отказаться, лишь бы он с миром почил, лишь бы не унёс с собой в могилу обиду и клевету. Но он умер, не оставив надежды…

3.Мать передала всё наследство младшей дочери, но желая перед соседями оправдать свой поступок, так оклеветала в их глазах свою старшую дочь, что перекрыла все дороги к себе. Но старшая, понимая, что всему может прийти конец, сама просила прощения у матери – а мать, представляете, смеялась над ней.

Умирала мать в больнице. Старшая дочь, что могла, делала – и пеленки меняла, и деньги платила, и священника привела. И мать, наконец, прошептала: прости. А может, дочери это показалось – чтобы суметь простить. Теперь уже не узнаешь.

4.Муж позавидовал жене. Он её бросил с маленькой дочкой, а жена выбралась, встала на ноги, и дочь поставила. А он сначала был большим начальником, кстати, жена помогла, но потом стал спиваться, свою жизнь водке отдавал и собутыльникам. Жена его жалела, помогала, ездила к нему убираться, делать ремонт, уговаривала дочку любить отца – это отец, другого не будет.

Прошло время, и он понял, что дочь выросла, что её уважения и любви теперь добиваться поздно, и придумал дочку подкупить деньгами, которые заимел, когда был начальником. И – получил «заслуженное» уважение от дочки, вбил клин между дочкой и мамой. Семья окончательно распалась, а на его деньги слетелись чужие люди. Мыть и убирать у него теперь некому, зато дочка его уважает по телефону, иногда…

5.Свекровь завидовала тёще, что та обеспечена, и что её сынок живёт в тёщиной квартире. И мечтала сынка туда прописать, ну а потом самой прописаться. Неважно, что когда тёща отдала свою квартиру и просила добавить денег, чтобы деткам купить новую, свекровь денег не дала, а купила себе вторую машину. В результате тёще пришлось и свою квартиру отдать и доплачивать из их с мужем личного семейного бюджета - у деток теперь двухкомнатная.

Неважно, что при таких отношениях свекровиного сыночка прописывать никто не хочет, потому что в конечном итоге внуков могут обделить. Неважно, что свекровь всю жизнь не работала, а на деньги мужа покупала безделушки. Неважно, что тёща работала всю жизнь почти с детства и до сего дня трудится.

Важно, что свекровь не добилась, чего хотела, и, хоть и ездит на большой красивой машине, но так и живёт в комнате своего мужа – в очень плохом общежитии, где соседи часто меняются, и всегда грязно и уныло.

6.Дочка завидовала маме, что мама все себе заработала, что у нее две квартиры и дача, и мама красавица, и помирать, может, долго не захочет. И хоть дочка жила с семьёй в маминой квартире в прекрасных условиях, и хоть мама и так всё наследство подписала на дочку, той уже сейчас хотелось стать полноправной хозяйкой, выписать маму из квартиры. И стала она к маме придираться, обижать, не давать видеться с внуками – всячески шантажировать, чтобы мама выписалась или – тогда уходи. Мама ушла.

Но на её место пришли не очень хорошие люди, и стало некому дочке помочь дать совет и отпор, и некому учить с внуками стихи про родину и про маму. Потому что чужим этого как раз и не нужно.

7.Однажды пришли в редакцию люди просить помочь. Муж и жена. Доктора. У них была подружка, которая уговорила купить рядом земельные участки и построить дома. Что и сделали. Построили дом, и поселили родителей на даче.

Но подружка-соседка вдруг перегородила общий проезд, пока соседи отсутствовали, стала запугивать их старых родителей, те из дома выходить боялись. Дети перестали приезжать на шашлыки.

Чем я могла помочь – написала заметку в газету.

А докторам посоветовала: бегите оттуда. Продайте тот участок и дом, и постройте в другом месте – тогда у нас в районе было много хороших участков.

Нет, сказала жена – мы будем бороться. Через год они еще раз пришли – все стало еще хуже. Старики их, родители, заболели, запросились к себе в Москву. И дети тоже стали родителей уговаривать переехать. А докторша сказала, что всё равно не переедет, будет бороться.

А потом она пришла одна. После очередного скандала с соседкой сердце мужа не выдержало.

…Как она плакала, но теперь уже ничем нельзя было помочь. Больше я её не видела.

Можно много чего ещё вспомнить. Но не хватит чернил. А вывод такой – блаженны, кто уступают, кто отдают. Хотя всё, конечно, нужно делать с разумением. Нельзя только одного уступать - родины врагу. А мы, русские люди, как раз наоборот – обратились рогами друг к другу, а тылы наши отдали волкам.

И не стало у нас ни близких, ни Родины. Кстати, про это я тогда и написала заметку в газету…