Многие обитатели городских квартир планируют рано или поздно уехать из шумного мегаполиса в свой дом. Ну кто же не мечтает расшить свое личное пространство, сбежать подальше от соседей и поближе к природе? Желательно все устроить так, чтобы сильно не отрываться от цивилизации, а это значит дом должен находится в ближайшем пригороде, но не дальше 20-30 км.
В прошлой статье рассказывал с какими неожиданными трудностями может столкнуться городской неофит в своем новом доме:
Хотите сменить квартиру на дом? Пять причин не делать этого.
В статье упоминал лишь проблемы связанные непосредственно с домом, но есть и еще, на первый взгляд неочевидные трудности, которые возникнут при переезде за город на ПМЖ.
Чтобы вам не казалось, не нужно питать иллюзий по поводу транспортной доступности загородного дома. Вероятно двум пенсионерам хватит и автобуса по расписанию четыре раза в день, но для молодой семьи с детьми совсем не вариант. Удобно и комфортно жить получится только при наличии личного авто, а если семья большая, то потребуется две или даже три машины.
Лично мы пришли к выводу что с одной машиной жить совсем не вариант. Например, если по какой-то причине авто оказывается не на ходу все планы сразу рушатся, выбраться в разумные сроки и адекватные деньги в город не получается.
Среди автовладельцев есть особо рачительные водители, они сдувают пылинки со своих железных коней, почти на руках переносят через рельсы, лишний раз выезжать на дорогу не станут, особенно если есть вариант поехать на чем-нибудь еще. Обо всем об этом придется забыть и начать по-настоящему напрягать свое авто, хорошая погода или плохая, грязь на дороге, реагент или снег - ехать придется в любом случае.
Если в городе можно позволить себе вообще не иметь машину, вызывать такси или перемещаться на общественном транспорте, то здесь так не выйдет. Нужна не просто "какая-нибудь машина", а исправное и надежное авто, которое не подведет в мороз и не начнет разваливаться через несколько месяцев активной эксплуатации.
А нагрузки и пробеги ожидаются приличные!
Простая арифметика: допустим дом в 20 км от въезда в город, еще 15-20 км по городу до офиса, вечером обратно столько же - получается минимальный пробег рабочего дня 80 км. Тратим 400 километров в неделю только на то, чтобы добраться до работы и обратно, и это не считая дополнительных поездок и пробег в выходные дни. В реальности каждый месяц выйдет не менее 3000 км, а то и еще больше.
По самым оптимистичным прогнозам год можно незаметно накатать 30-40 тыс км и это далеко не предел! Напомню, речь идет не о служебной машине для работы, а о личной. Каждые 10 тыс километров пробега необходимо провести тех обслуживание: как минимум сменить масло и фильтры, а иногда что-то починить, и так три раза за год.
А если в семье две машины и два водителя? Все расходы умножаем скромно на два, сколько еще уйдет просто на бензин даже считать не хочется.
Таким образом, приобретая новую машину в салоне, уже через три года получаем авто с пробегом 100 тыс и солидный список необходимых регламентных работ. Для некоторых владельцев это психологическая отметка, после которой лучше начать смотреть в сторону нового авто :)
* * *
Если вы все еще думаете о переезде на ПМЖ за город, то нужно быть готовым к дополнительным расходам на машину, а иногда по этому поводу запланировать покупку нового автомобиля. Да это дорого, но у любого решения есть своя цена.
Значительные пробеги - это неизбежное зло с которым просто придется смириться. Считаю нужно относиться более потребительски к машинам, в первую очередь это средство передвижения, а не имущество для передачи по наследству, жить нужно сейчас и беречь людей, а не железяки. 🏠