Итак, это продолжение рассказа нашем большом путешествии с известным разработчиком антивируса Евгением Касперским из Читы в Москву через всю Россию.
Во второй день пути нам предстояло пройти 460 километров по федеральной трассе Р-258 «Байкал» до Иркутска, где она и заканчивается.
Выезжали мы из Улан-Удэ еще затемно и он «порадовал» морозом -24, плотными пробками и клубами пара и выхлопов от машин, иногда обволакивающими все пространство вокруг, уменьшая видимость до нуля.
Об этой особенности на дорогах при слишком низкой минусовой температуре я расскажу в следующих публикациях, т.к. на трассах это становится просто гигантской проблемой.
Участок федералки «Байкал» между Улан-Удэ и Иркутском оказался одним из самых худших на всем нашем длинном пути, хуже было только между Казанью, Нижним и Владимиром.
В общем плане дорога неплохая, как и в предыдущий день от Читы, но выматывающая: многие участки довольно узкие, к тому же трасса идет через большое количество населённых пунктов с ограничением 60 км/час и камерами.
Плюс ко всему в день, когда мы ехали, был довольно сильный ветер, который поднимал облака снега и гонял их по дороге, значительно снижая видимость.
Деревни, через которые идёт трасса, выглядят бедно, как и в Забайкалье за день до этого.
Многие дома стоят покосившимися и выглядят очень ветхо, хотя при этом в них живут люди, судя по дымкам из печных труб.
Во многих деревнях нет водопровода, поэтому люди в 20-градусный мороз тащат на тачках бочки и бидоны с водой от ближайшего колодца к себе домой.
Приличных кафе или закусочных по дороге нет, более-менее поесть можно только в Байкальске и уже совсем близко к Иркутску, на тракте от Листвянки.
А так, попадаются разве что вот такие буузные/позные, часть из которых и вовсе закрыты и заколочены.
Трасса идёт параллельно с Транссибом, которому с удивительной регулярностью один за другим идут длиннющие грузовые составы и иногда пассажирские поезда.
Как мы не раз говорили в пути: «О, экология». Это дымит на всю округу Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат.
А это одна их тысяч угольных котельных, которые отапливаю всю Сибирь. Газопроводы в населённые пункты здесь уже даже не ждут...
Наконец, преодолев половину пути, спускаемся по не длинному серпантину к Байкалу.
Выглядит он величественно, но … еще не замерзшим (и это в середине января)! Местные говорят, что ещё рано и лёд становится на Байкале лишь в феврале. Оказывается!
На этой трассе есть один очень красивый участок. Он идет по краю Байкальского заповедника, дорогу окружают разлапистые ёлки, покрытые снегом, а далеко на горизонте виднеются белые остроконечные горные вершины.
И есть плохой участок без нормального асфальтного покрытия — там только грейдер. Зимой он укатан снегом и, в принципе, ехать но нему можно относительно нормально. А вот в теплое время, судя по всему, на нём и трясёт прилично, и море пылищи.
Вот такие на этой трассе попадаются странные отели.
И вот такая баня в каком-то старом ржавом автобусе.
Листвянка — последняя точка перед финальным 80-километровым рывком по уже широкой новой трассе до Иркутска.
На ней есть сложный участок — перевал, на котором иногда бывает обледенение и грузовики устраивают бесконечную пробку. Нам повезло, мы в такую не попали, хотя несколько фур стояло на подъеме, не в силах двигаться дальше...
Если интересно, то об участке трассы «Байкал» от Читы до Улан-Удэ можно прочитать здесь.
***
Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.