Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

Как составить список дел: 3 подхода от противного

Оглавление

Зачем записывать дела, которые вам нет смысла выполнять? Неужели это поможет достичь успеха в карьере? По мнению топ-менеджеров крупных компаний, еще как поможет. А вы можете проверить, так ли это.

1. Составьте список того, что вы уже сделали

Многие продуктивные люди не замечают своей продуктивности: успевают сделать за день много, но думают, что пользы от них мало. Это становится источником стрессов и падения мотивации – новые списки дел начинают все больше давить… Знакомое ощущение?

Марк Андриссен, основатель американской IT-корпорации Netscape Communications, советует в таком случае составлять перечень, который иронично называет «Антисписком» . Параллельно с делами, которые вам предстоит выполнить, записывайте то, что вы уже сделали! Не ждите великих свершений, отмечайте даже мелкие достижения. Так вы поднимите самооценку и встретите новые вызовы абсолютно с другим настроем.

2. Составьте список того, что вы не будете делать

Он избавит вас от бесконечных отвлекающих факторов и позволит сосредоточиться на том, что действительно важно. Перечислите все действия, которые вы прекратите выполнять ради большей производительности. Подход поможет как в домашнем быту, так и на работе. Особенно пригодится он при назначении на новую должность, чтобы вы могли сказать «да» тем целям, которые действительно стоят этого. Только не забудьте обсудить этот список с коллегами и руководством.

-2

Например, Майкл Хайятт составил такой список, когда стал генеральным директором Thomas Nelson Publishers , крупной издательской и книготорговой американской компании. По его словам, список подготовил его и к этой должности, и к последующему успеху в качестве основателя Michael Hyatt&Company.

Вот личный список Майкла Хайятта «То, что делать не нужно».

  • Просматривать предложения книг или рукописей для возможной публикации.
  • Писать записки о сделке.
  • Согласовывать контракты с агентами или авторами.
  • Знакомиться с потенциальными новыми авторами, если они не обладают значительным потенциалом бренда.
  • Посещать мероприятия, если только тема не является значимой с точки зрения стратегии развития.
  • Писать маркетинговые планы.
  • Читать нефильтрованные письма.
  • Отвечать на незапрашиваемые рекламные макеты или предложения любого рода.
  • Отвечать на рабочий телефон.
  • Проверять голосовую почту.
  • Посещать собрания, если нет веских оснований.
  • Посещать выставки более двух раз в неделю.

3. Составьте список того, что вы делегируете или отложите

Задача пока не попала в категорию «никогда не буду делать», но все же у вас есть сомнения насчет нее? Не стоит перегружать такими задачами свой основной список/списки дел. Лучше выпишите их отдельно и найдите минутку, чтобы подумать:

  • Способен ли я завершить задачу вовремя?
  • Добавит ли ее немедленное выполнение ценность проекту?
  • Может быть, стоит делегировать ее другому специалисту?
-3

Роб Мур, сооснователь Progressive Property, крупнейшей в Великобритании компании, организующей обучение, в книге «Принцип рычага» предлагает правило «5-7». Оно подразумевает, что в вашем ежедневном списке должно быть от 5 до 7 важных задач. Если получилось больше, но «все они важные» – все же постарайтесь составить список «лишних» для вас задач и отдать их на аутсорсинг.

Составляете ли вы списки дел? Руководствуетесь при этом какими-либо методиками? Делитесь в комментариях и подписывайтесь на наш канал.

Вам также может понравиться:

Как перестать прокрастинировать и перерабатывать