Посоветуйте старшим просто не разговаривать с незнакомцами по телефону....
Привет, это - Владимир Сыченков. Я - исследователь направления # управленческаяриторика . В Дзене делюсь опытом и знаниями. Сегодня у нас прикладная тема, с которой сталкивался каждый
Как управлять «входящим» общением
Вам уже наверняка звонили неизвестные люди, которые с лету предлагали вам что-то купить, «проверить баланс» вашей банковской карты или пройти какой-то мутный опрос.
Традиционно мы реагируем на этот входящий трафик двумя крайностями: мы слишком резки там, где важно быть вежливыми, и слишком уважительны к незнакомцам там, где надо сразу прерывать разговор.
Послушные с детства люди чаще становятся жертвами
Поскольку вам уже позвонили, примите как факт, что какой-то магазин, сотовый оператор или соцсеть поделилась с неизвестными радостью, что вы являетесь ее клиентами. Кстати, это незаконно.
Несмотря на то, что кто-то уже рассматривает вас как цель, помните, что вы хозяин ситуации, и только вы решаете, в какой момент следует положить трубку (старшему поколению просто советуйте не разговаривать с незнакомцами по телефону!)
Манипулятор может перезванивать вам и требовать не бросать трубку. Улыбайтесь. Старший менеджер «известного банка» может оказаться зэком, мотающим второй срок. Как вы понимаете, повышение голоса на клиента вряд ли стандарт известного банка.
4 стоп-правила, как приземлить манипулятора по телефону
Каким бы опытным манипулятором ни был ваш телефонный визави, сразу осаждайте его "бла-бла-бла" 4-мя «стоп»-вопросами:
1. Представьтесь, пожалуйста? (имя, фамилия, должность, организация), дальше: «– Не интересно, спасибо, нет»
2. Что вы хотели? (цель вашего звонка, коротко). «– Не интересно, спасибо, нет».
3. Откуда у вас мой номер? Кто вам меня рекомендовал? «– Не знаю такого, спасибо, нет»
4. Стоп, спасибо, нет («Мы движемся по кругу, мой ответ: нет»)
Хорошего вам настроения. Управляйте собой, управляйте словом, управляйте окружением
P.S. Канал "Управленческая риторика" благодарит Корнея Чуковского и его "Телефон" за помощь в иллюстрации материала