Найти тему
ПОД СТУК

Что не так с Петербургским метро? Разбираемся почему станции открываются раз в 5 лет.

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Наверное, большинство кликнувших на эту статью проживают или работают в Санкт-Петербурге и у многих порой возникает вопрос, почему метро строиться так медленно и когда же откроют станцию в моём районе проживания или работы.

Стоит заметить, что строительство метро в Санкт-Петербурге идёт гораздо медленнее, чем в столице. Но на самом деле, в этой статье я расскажу, почему строительство метрополитенов в принципе идёт довольно медленно.

Ключевые факторы

Что касается Петербургского метрополитена, то строительство новых станций очень сильно осложнено географическим положением города и особенностями грунта.

Практически все станции, не считая тех, что ближе к окраинам: Парнас, Рыбацкое, Проспект Ветеранов, Ленинский Проспект, Московская, Звёздная, Купчино, Девяткино и других, построены по технологиям глубокого заложения.

Из-за нестабильных грунтов, при возведении наклонного хода, необходимо применять технологии заморозки плывунов. Все эти операции стоят очень немалых денег. Поэтому с экономической точки зрения, да по сути с любой точки зрения, гораздо выгоднее строить станции мелкого заложения. Но в городской черте Санкт-Петербурга, это невозможно по определению.

На самом деле, проблема тут далеко не в географическом положении, грунтах и плывунах (забавное слово, однако). Всё упирается в бюджет и деньги.

Относительно недавно открывшаяся Беговая
Относительно недавно открывшаяся Беговая

Сколько стоит построить станцию и километровый перегон?

Теперь мы поговорим про деньги. Сразу скажу, хотя наверняка вы знаете и сами, что строить метро очень дорого, просто невероятно дорого. Основные статьи расходов:

  • Расходы на технику. В строительстве каждого перегона, каждой станции, задействовано огромное количество техники. Это в первую очередь проходческий щит, узкоколейный ж/д транспорт, погрузчики, тюбингоукладчики, лебёдочные системы, краны и много чего ещё.
  • Оплата труда. На строительных работах по сооружению объектов метрополитена задействовано большое количество людей. Как специалистов с инженерным образованием, так и простых работников, которые занимаются, например, отделочными работами. Ну и какая стройка в России без эффективных менеджеров.
  • Непосредственно материалы. Стоят они, скажу я вам, неимоверных денег. Взять те же тюбинги. Но помимо тюбингов, для строительства необходимы различные металлические профили, арматура, щебень, песок, цемент, рельсы и шпалы, в конце концов. Различные электрические и сигнальные элементы: контактный рельс, устройства СЦБ, связь.
  • Обслуживание строительства. Под этим пунктом я подразумеваю откачку воды, замораживание грунтов, а также вентиляцию.
  • Расходы на вывоз породы и другие грузоперевозки. Сюда же можно добавить и утилизацию этой самой породы
  • Ещё можно добавить сооружение электродепо для новых линий, со всеми вытекающими расходами.
Тюбинг - это элемент тоннельного кольца, шириной, как правило, в один метр. Тоннельное кольцо состоит из десяти тюбингов.

Не хочу делать эту статью очень длинной и наполнять её ценами за каждый конкретный элемент. Если очень грубо прикинуть, то на строительство тоннеля длиной в километр в условиях Санкт-Петербурга, уходит немного меньше миллиарда рублей. Если не учитывать технологию строительства двухпутных тоннелей, то нужен ещё и обратный тоннель. Итого, на один километр нужно около 1.5 млрд рублей. Солидно?

Тюбинги
Тюбинги

Что касается станций, то здесь крутятся совсем другие деньги. Буду краток и отмечу, что недавно построенные в Санкт-Петербурге станция Беговая и Новокрестовская, стоили примерно 15 млрд рублей каждая. Без учета строительства тоннелей. Построили их, к слову, весьма халтурно, в спешке к чемпионату мира.

Последствия спешки на Беговой
Последствия спешки на Беговой

Делаем вывод

Если вы думаете, что дела в других странах со строительством метрополитенов обстоят как-то иначе, то вы ошибаетесь. Метрополитен дорого строить везде!

Вывод напрашивается довольно простой и логичный, всё упирается в деньги. Где больше денег влито в развитие метрополитена, там и новых станций строится больше. Есть, конечно, в России такая особенность, как коррумпированность структур, отвечающих за транспортную инфраструктуру. Такого быть не должно, но не самая главная причина.

Конкретно в Санкт-Петербурге наблюдается проблема с подрядчиками при строительстве метро. С этим было связано несколько скандалов, да и, разумеется, это привело к задержке в введении новых станций в эксплуатацию.

В Москве метро строить немного легче, особенно вдали от центра, да и финансирование там в разы больше, чем в Северной Столице. Короче, строительство и ввод в эксплуатацию метрополитена стоит очень больших денег, а также крайне небыстрый.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Кто такой начальник поезда, чем он занимается, как им стать и какая зарплата?
Почему в вагоне-ресторане всё так дорого? Объясняю на примерах.
Проспал свою станцию в поезде дальнего следования. Как бесплатно на неё вернуться?

Спасибо за внимание!