Найти тему

Домашний ребенок, поход в первый класс вызывает страх

Ребенок, впервые попавший в школу 1 сентября, испытывает серьезный стресс. Домашние дети, никогда не видевшие учителя, не ходившие в центры подготовки к школе, сложно подстраиваются под факторы:

· Жесткая структура учебного дня (сложно сидеть на уроке, ходить на завтраки-обеды, оставаться на продленку);

· Дисциплина

· Отношения с учителями – один уровень; отношения с одноклассниками – другой уровень;

· Новый статус – ученик

· Система оценок навыков и умений

В результате, из-за испытываемого стресса, дети часто болеют. Для того чтобы ребенок быстрее и легче адаптировался, необходимо придерживаться следующих правил. У ребенка должно быть время для игр, баловства, отдыха, встречи с друзьями либо одиночества. Ребенок должен удовлетворять свои эмоциональные потребности, иметь положительные эмоции, это поможет восстановить силы и освоиться.

Даже став школьником, ребенок не перестает быть маленьким. И родительские ожидания заставляют школьника стараться с избытком, что убивает его психологическую энергию.

Существуют и естественные причины, которые мешают ребенку учиться. Буквы не всегда получаются красивые, из-за плохо развитой моторики. Трудно усидеть на месте из-за расторможенности или гиперактивности. Сложно организовать распорядок дня и свое время. Школьные правила и выстраивание отношений с новыми сверстниками.

Необходимо понимать, что каждому ребенку требуется время для адаптации. В этом возрасте для детей игровой процесс доминирует над образовательным. Любящему родителю нужно ценить усилия ребенка, интересоваться успехами и неудачами, поддерживать при совершении ошибок.

Екатерина Проненко