В этой статье я рассказываю своё мнение о том почему сегодня не стоит покупать автомобиль с непосредственным впрыском топлива.
На современных автомобилях всё чаще и чаще можно встретить бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Такая система является наиболее современной, экономичной и экологичной (хотя была придумана ещё до второй мировой войны).
Что такое непосредственный впрыск топлива
Название "непосредственный впрыск" говорит само за себя, форсунки в таком двигателе находятся в головке блока цилиндров и топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. В обычном инжекторном двигателе форсунки установлены во впускном коллекторе и топливо впрыскивается на клапан, при открытии которого разрежением втягивается в цилиндр и перемешивается с воздухом.
Работа инжекторного двигателя
Немного подробнее остановлюсь на работе впрыска обычного инжекторного двигателя. К форсунке, под давлением 2.3 - 4 Бар (в зависимости от автомобиля) подаётся бензин из топливной рампы. В нужное время форсунка открывается на несколько миллисекунд и топливо струёй бьёт в тыльную сторону тарелки клапана. Клапан, при работающем двигателе, нагрет до очень высокой температуры и бензин, ударившись о него, мгновенно испаряется, и перемешивается с воздухом ещё во впускном коллекторе (попутно, кстати, охлаждая клапан). После открытия впускного клапана, пары бензина дополнительно смешиваются с воздухом и всасываются в цилиндр.
Отличие непосредственного впрыска от инжектора
В двигателе с непосредственным впрыском топлива, бензин подаётся сразу в цилиндр и смешивается с воздухом уже там. Поэтому лить бензин струёй в такой системе уже "не прокатит". Значит сама форсунка должна распылять его "в пыль". Для этого изменяется конструкция форсунки. Если в обычном двигателе форсунка имеет 2 или 4 сопла, подающих топливо, то в форсунках непосредственного впрыска, их может быть больше 10.
Так же для качественного распыла необходимо создать давление, намного выше, чем несколько атмосфер. Давление в современных системах такого типа может достигать 200 Атм. Для обеспечения такого давления на двигатель необходимо устанавливать топливный насос высокого давления.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что двигатель с непосредственным впрыском это идеальный бензиновый двигатель. Но, несмотря на то, что он превосходит обычный инжекторный по всем параметрам (экономичнее на 15 - 20 процентов, более мощный, менее вредный для окружающей среды), я бы не рекомендовал в наших реалиях покупать автомобиль с такой системой. В первую очередь из-за качества нашего топлива.
Недостатки непосредственного впрыска
Топливный насос высокого давления и форсунки намного более "капризны" к качеству бензина. Для того, чтобы развивать такое большое давление, детали ТНВД делаются с очень высокой точностью и даже одна капля воды, попавшая в него, может вывести насос из строя. А стоить этот агрегат может как сам б/у автомобиль. Сопла форсунок, учитывая что они подают практически то же количество топлива, что и обычные инжекторные форсунки, должны иметь диаметр меньше обычных в несколько раз, учитывая их количество. Что так же предъявляет дополнительные требования к топливу.
Вывод
Исходя из моего опыта, практически на всех автомобилях с непосредственным впрыском, при пробегах за сто тысяч километров, начинаются проблемы с форсунками. Чистка таких форсунок, опять же по моему опыту, малоэффективна, так как обычный стенд создаёт давление до 5 - 6 атмосфер, а для них этого мало. А специальные стенды может и существуют, но я о них не слышал и думаю, что найти их проблематично.
Не секрет, что даже на брендовых заправках, в наше время можно "хапнуть водички"в бак, да и присадки, которыми повышают октановое число и другие характеристики бензина, бывает выпадают в осадок.Для себя я бы не стал покупать автомобиль оснащённый двигателем с непосредственным впрыском топлива, по крайней мере на сегодняшний день.
Это только моё личное мнение, основанное опять же на моём личном опыте. Кто-то с ним согласится, кто-то нет. Делитесь своим мнением по этому поводу в комментариях, кому понравилось подписывайтесь на канал и ставьте лайки.