Знаете, я не так давно обнаружила, что управление своим временем и ресурсами даёт потрясающие результаты. Да, вот такая я дурочка, все давно знали, а я нет)
На самом деле, теоретически я это вроде бы понимала. Но при этом почему-то считала, что люди, живущие полной и интересной жизнью, успешные в бизнесе и личной жизни, — у них просто вот так всё удачно сложилось. То есть я не отрицала, что они для этого много работают, но мне казалось, что сама способность хорошо работать, делать правильный выбор, быть последовательными в своих действиях — им были как-то дарованы свыше.
А мне вот вот всего этого никто не отсыпал. И поэтому моя жизнь складывалась вроде неплохо, но не так, как я хотела. И я думала, что просто у меня не совпало то, чего я хочу, и то, что мне "дано".
Но недавно этот паззл сложился у меня в голове, и я поняла, что люди, на которых я смотрю с восхищением — просто делают то, чего не делаю я.
Они планируют. Выполняют эти планы. Постепенно, шаг за шагом, планомерно идут к цели. Тратят свои силы не на случайные вещи, а на то, что приведет их туда, где они хотят оказаться.
И еще они умеют экономить трезво оценивать, распределять и экономить свои ресурсы. Я решила, что теперь буду поступать так же.
Что же конкретно я сделала?
1. Отказалась от соцсетей
Ну, не совсем, конечно. Но сёрфить просто так, ради развлечения, перестала. Я захожу туда, если мне нужно что-то по работе, или хочу найти какую-то вещь, специалиста — Фейсбук помогает в этом очень хорошо.
Я также оставила себе полчаса вечером на чтение ленты любимых друзей — тех, кого мне приятно читать, кто мне правда дорог, кто меня вдохновляет. Это небольшое количество людей + мои друзья из реальной жизни. Полчаса в день вполне хватает.
2. Перестала считать, что я делаю всё лучше других
Знаете, есть такой парадокс в жизни многих женщин: они перегружены домашней работой, света белого из-за неё не видят, но при этом не пытаются хоть как-то разделить её с семьёй.
Многие женщины жалеют своих детей, потому что "они успеют наработаться", и в итоге делают за них просто всё, что ребёнок уже вполне в состоянии сам сделать. Кто-то боится, что если попросить мужа участвовать в домашнем хозяйстве наравне, он уйдет к другой, более трудолюбивой)
Такие моменты я не рассматриваю, это отдельный вопрос работы с установками, куда я лезть не хочу. Но часто я вижу, да и сама была в такой ситуации, когда близкие вроде и не против что-то сделать, но ты упираешься, потому что "мне проще самой сделать, чем за вами потом переделывать"...
Вот с этим перфекционизмом я попрощалась. Да, мой муж не очень чисто моет полы, но если он согласен это сделать — ура! И его кулинарный репертуар довольно скромен, но котлеты и пюре он готовит вполне прилично, а я согласна питаться ими хоть неделю, чтобы тратить время на свой новый проект, а не на готовку.
3. Завела рабочий дневник
Нет, не ежедневник. Я сейчас развиваю собственный проект, и у меня нет обязательных рабочих встреч, которые нужно записывать.
Мой дневник немного другой, мне даже пришлось купить для него блокнот в клетку и расчертить самостоятельно, потому что в продаже таких нет.
Что я там фиксирую? Я посчитала, сколько часов в неделю я могу работать, учитывая необходимость заниматься домашним хозяйством.
Затем написала список действий, которые мне нужно выполнять регулярно. Расписала, сколько времени занимает один подход. Например, там в том числе есть пункт "ЯндексДзен". Записано, сколько времени в среднем занимает у меня написание 1 статьи, и сколько раз в неделю я это буду делать.
Точно так же расписываются все остальные дела, чтобы в итоге в неделю получилось то количество рабочих часов, которое я для себя определила.
В течение недели я отмечаю галочками, какие дела я сделала сегодня и сколько это заняло времени. В конце недели подвожу итог — сколько часов отработано и выполнены ли поставленные задачи.
Такой дневник можно завести для любого проекта, в котором вы хотите достичь прогресса, даже для своего хобби — так вы четко будете видеть, какие виды деятельности вы чаще всего задвигаете, чем занимаетесь недостаточно. Поверьте, вы сразу поймете, почему нет продвижения и что нужно поправить.
О других своих открытиях в сфере управления своим временем и ресурсами буду рассказывать дальше, если вам интересно :)
Другие статьи на близкие темы:
Почему "зона комфорта" — вовсе не там, где нам хорошо
Почему перфекционизм — это плохо, и как от него избавиться за 10 шагов
Как грамотно "закрываться" от токсичных коллег