Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости нашего канала!
В этой статье мы рассмотрим краткую историю создания беспилотников, выясним, для чего они нужны и по каким направлениям совершенствуются.
Разработкой беспилотных установок занимаются с конца 19 века. Первым, кто предложил идею дистанционно координируемого устройства без экипажа на борту, стал небезызвестный Никола Тесла. Он создал миниатюрное радиоуправляемое судно.
Его наработки в 1910 году использовал английский инженер, который сконструировал несколько моделей БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) для военных целей.
До недавнего времени дроны применялись только в разведывательных задачах. Но сейчас они выполняют роль фотографов, официантов, охранников, пожарных, курьеров, картографов и многих других специалистов.
Возможно, вы выдели примеры других интересных применений дронов в жизни или в интернете. Поделитесь в комментариях)
Совершенствование данных устройств осуществляется по следующим направлениям:
- Увеличение времени, дальности и скорости полета
- Повышение автономности
- Усовершенствование систем навигации
- Повышение маневренности
- Улучшение качества съемки
- Ускорение передачи данных оператору
- Разработка системы предотвращения столкновений нескольких летательных аппаратов в одном пространстве
- Уменьшение габаритов техники при увеличении ее грузоподъемности
Для улучшения эксплуатационных характеристик роботов-беспилотников необходимо повышать надежность и ресурс их узлов и механизмов. Для этого на этапе производства оборудования поверхности трения скольжения обрабатывают антифрикционными твердосмазочными покрытиями. Материалы создают необслуживаемые узлы трения и значительно увеличивают ресурс элементов. Это возможно благодаря реализации технологии твердой смазки.
Почему изобретение беспилотников считается прорывом в авиастроении?
Автономные аппараты позволили разведывать удаленные и труднодоступные участки, а также опасные объекты.
Отсутствие людей на борту дало возможность аппарату долгое время находиться в воздухе (однако это относится только к устройствам с бензиновыми двигателями, аппараты с электронными моторами нуждаются в подзарядке каждые несколько часов).
И, конечно же, уменьшились размеры летательных аппаратов, снизились требования к обеспечению безопасности функционирования, отпала необходимость в аэродромах, снизилась стоимость производства, упростилось обслуживание.
Если вам была интересна эта информация, поставьте лайк и подпишитесь на канал! Больше познавательных статей ищите на нашем сайте мир смазок:)