Шуруповёрт один из самых распространенных инструментов в каждом доме, и достаточно часто выходят из строя шуруповёрты именно из-за щеток. Показываю на примере своего BOSCH PSR 1440 Li-2
Как определить, что вышли из строя щетки?
Если при работе с инструментом из вентиляционных отверстий двигателя летит много искр (иногда так много, что кажется видно горящее пламя), а так же идет дым, то в большинстве случаев виновны в этом именно щетки. Из-за длительной работы с инструментом или перегрузок в работе щетки обгорают или стачиваются.
Подробнее про диагностику неисправностей шуруповёрта в статье "Диагностика неисправностей шуруповерта"
Если вы еще никогда не чистили щетки от нагара, то при выходе из строя щеток их можно «вернуть к жизни» путем очистки или подпиливания надфилем.
Для этого потребуется разобрать шуруповёрт и добраться до двигателя, далее желательно отпаять для удобства провода, но если вы «умелый» мастер, то можно и не отпаивая вскрыть двигатель и извлечь щетки. Перед началом разборки обязательно отсоедините аккумулятор.
Осматриваем щетки. Если они еще достаточного для работы размера, то берем надфиль или шкурку, зашкуриваем щетки убирая углубления, неровности и обгоревшие края. В идеале привести щетки к прямоугольной форме.
Так же очищаем вал, к которому прилегают щетки. После чистки собираем инструмент в обратном порядке. Если отпаивали провода с двигателя, то обязательно соблюсти полярность (на большинстве двигателей полярность указана на корпусе).
Перед полной сборкой проверьте работоспособность.
Если остались вопросы - спрашивайте в комментариях
Понравилась или помогла статья - ставьте лайки
Хотите увидеть новые ремонты и лайфхаки - подпишитесь на канал