Найти тему
Роман Вишневецкий

СПАСТИ РЯДОВОГО СТАНОЧНИКА

В первый же день «пригнали» 20 хмурых заводчан. «Какая на х… учёба! Зарплата-то по сдельщине». 

Тренер, смотрел на их кислые лица и думал: «И это в первый день работы! Однако …».

Покидали работяги «учёбу» совсем в другом настроении. 

Недовольство с их лиц как ластиком стёрли. Дружелюбно похлопывая своего «гуру» по плечам, они признались, что впервые поняли, что «не только за заработком ходют», а «работают в крутой компании». 

«Мы, прямо, загордились!» – на полном серьёзе заявил самый его трудный «стюдент», как он себя окрестил. «Слава Богу не обгадился в первый же день», – в ответ подумал тренер. 

Наконец, к вечеру тренинг-центр опустел. Оставался сидеть лишь один пожилой мужчина. Он по-прежнему смотрел на первую страницу своей должностной инструкции. Смотрел как-то странно.

На вопрос, чем ему помочь, станочник заплакал: он, коренной чуваш, почти не умел читать и говорить по-русски. Конечно когда-то, 40 лет назад, закончил школу, но знаний его хватало только на то, чтобы сходить в магазин или прочесть таблички «Осторожно!», «Не курить!» или «Не влезай – убьёт!». По-видимому, человек прощался с работой…

Тренер, на счастье, Чувашский знал. Слово за словом, пункт за пунктом стали разбирать должностную инструкцию, переводя то, что непонятно, на Чувашский. В итоге человек «светился» от счастья и благодарности. 

Так удалось «спасти рядового станочника». Кстати, дела у него резко пошли в гору – стал одним из лучших на заводе.

Случай, конечно, не рядовой. Но реальный кейс. Просто захотелось поделиться.

#обучениесотрудников #описаниетехнологии #бизнес #предпринимательство #бизнес процессы #бизнес идея