Теги для оптик и офтальмологов - дополнительный бесплатный трафик в ваш аккаунт.
⠀
1. 🚩ГЕОтеги
Почему-то о них часто забывают. Прямо сейчас просмотрите все свои сториз и посты в ленте - на всех отмечено место локации? Если да, то чаще всего это адрес оптики или рядом какого-то жилого здания, то есть, места, где находитесь вы.
Что рекомендую:
Лучше отмечать локацию вашей целевой аудитории или близлежащих мест, которые популярны в вашем городе, районе. Подумайте, где чаще всего бывают ваши потенциальные покупатели? В ВУЗе неподалеку? В торговом центре? В соседнем парке? В поликлинике? В кинотеатре? Баре, ресторане? Мониторьте и отмечайте хиты-геотеги.
А ваш геотег пусть используют клиенты, пиаря вас друг другу! Фотографируйте их в вашем салоне, когда после знакомства в соцсетях они придут к вам на проверку зрения и очками. Пусть публикуют посты с отзывами и впечатлениями, отмечают вашу локацию.
Мотивируйте участников оставлять геотег, например, благодаря условиям конкурса, тем самым, вы подогреете интерес аудитории к вашему геотегу.
Помочь собрать отзывы вам поможет мой чек-лист, он тут.
Как создать собственный геотег?
- Зайдите в смартфоне в приложение, начните создавать публикацию. Выбирайте "Отметить посещение".
2. Далее - впишите название своего салона оптики или компании. Если соцсеть его не найдет, нажмите внизу - "Добавить" это новое имя локации.
3. Опишите это место, выбрав рекомендуемые категории.
4. Далее определите саму геолокацию. Если вы находитесь именно в этом месте, нажмите "Я здесь прямо сейчас".
5. Ждите загрузки и проверьте данные после создания новой локации (Фейсбук опубликует новый пост с геометкой).
6. Если вы не согласны с какими-то параметрами, предложите изменения.
7. Проверяем. Создаем снова новый пост, нажимаем "Отметить посещение", есть там новый геотег? Да? Отлично! Вы всё сделали правильно!
⠀
2. #️⃣ХЕШтеги
Шикарный инструмент продвижения, средство, позволяющее искать вашу публикацию в соцсетях и мессенджерах.
Это моя боль. Почему? Потому что, анализируя в ленте посты коллег, вижу, что хештеги:
🔸 бегут впереди паровоза - в видимой части текста (до кнопки "еще"), где должен быть манящий заголовок,
🔸в таком количестве, что их больше, чем слов в основном рассказе (хорошо, когда этот рассказ вообще есть, а то бывает, что весь текст заменяют хештеги, либо сам текст в комментариях, а хештеги вместо статьи),
🔸не по теме статьи, и, если кто-то подпишется на хештег, то можно увидеть всякие странные вещи:
🔸# - отдельно, слово - отдельно... А это уже не хештег!
🔸внутри хештега используются точка или дефис, а поисковое слово считывается только до этих символов.
Что рекомендую:
⠀
Хештегов должно быть немного, либо:
- в конце поста по теме,
- либо вторым комментарием,
- либо разбавлены в тексте (не переборщите, это должно быть ненавязчиво, как эмодзи. 2-3),
- не копируйте ни у кого хештеги,
- создайте навигационные хештеги, по которым можно найти ваши адреса, каталог, какие-то рубрики,
- уникальные хештеги, которые будут только ваши и ничьи,
- тематические хештеги, исходя из цели из задач,
- главное - качественный контент, а не количество хештегов!
Ни в коем случае не ставьте их до текста или вместо текста! Не убивайте пост до его выхода в свет! Старайтесь хештеги менять периодически, иначе они перестанут работать в качестве поисковых слов. А это поисковые слова, да! По ним вас могут найти потенциальные подписчики.
Есть быстрые хештеги, массовые, они работают всего несколько минут, после чего можете смело их удалять (они свою работу уже сделали, пока вы допиваете чай), а есть - медленные - которые работают до нескольких месяцев, а потом тоже можно смело удалять.
Идеально - 2-3 хештега в посте, максимум 10-15 - в первом комментарии.
3. 👓ALT-теги
Крутая вещь, но малоиспользуемая. Для того, чтобы попасть в поисковую выдачу Яндекс. Картинок, Google.Картинок прописывайте альтернативный текст к постам.
А вы делаете это?
Не знаете, что такое альт-тег? Сейчас попробую объяснить... Уверена, вы сами не раз видели, как вместо рисунка у вас на экране отображался Alt текст:
🔺например, в местах, где интернет плохо ловит, или вы сами отключали показ картинок, чтобы не расходовать трафик;
🔺или вы слабовидящий и используете браузер MozBraille или спецпрограмму чтения с экрана, которая озвучивает картинки (Feed, Explore или Profile).
Цель — максимально точно описать то, о чем ваш пост. Таким образом, когда у подписчика:
- или медленный интернет;
- или отключен показ картинок для экономии трафика;
- или проблемы со зрением (❗наша тема, а мы почему-то не стараемся для своей аудитории),
- никто из них не пропустит контент вашей оптики или клиники.
⠀
📣Если вы не пропишете альт-текст, Инстаграм сделает это за вас автоматически, но точно ли он отразит то, что хотели сказать вы?
Что рекомендую?
Сделайте сами, помогите умным технологиям! Это поможет показать ваши посты заинтересовавшимся, которые вас уже ищут в поиске, по хештегам и геолокации.
⠀
Добавление альтернативного текста не займет много времени, но увеличит охваты при регулярном использовании.
Ловите примеры: 2 способа, как это сделать (сразу и на тот случай, если забыли)!
4. 🛒Шоп-теги
Это отметка на фото или видео, нажимая на которую, пользователь получает доступ к карточке товара с ценой, а также возможность перейти в интернет-магазин, чтобы сразу заказать.
Вы сами можете посмотреть, открыв этот пост:
Можете следить тут, разрешены ли в данный момент шоп-теги у вас. В таблице отображены все доступные страны, где такая функция возможна.
Что нужно для того, чтобы можно было использовать shopping-tags после разрешения использования в нашей стране?
- Выберите "Электронная коммерция" и нажмите "Далее".
- Нажмите "Загрузить информацию о товарах", пропишите название и владельца каталога.
- Когда создадите каталог, перейдите в него и выберите "Магазин на Странице Facebook" (или Instagram Shopping) и кликнете "Добавить товары".
Далее пройдите путь: Use Data Feeds > Set a Schedule > Add a Data Feed URL. В пункте назначения укажите ссылку в таком формате: http://сайтвашейоптики.ру/gml.xml
или https://сайтвашейоптики.ру/gml.xml (если подключен SSL-сертификат).
- Ссылка будет отражена в личном кабинете: раздел SEO- Google Merchant Feed. Просто скопируйте.
- Выберите вашу валюту, периодичность обновления ленты и нажмите Start Upload.
- Дождитесь окончания загрузки товаров. Всё!
Ничего не ждите, вам сами сообщат, когда вы сможете пользовать шоп-тегами.
Признаки, что у вас уже есть Shopping Tags:
- в настройках уже есть пункт «покупки» или “shopping”;
- если в момент публикации поста вам предлагается не только «отметить человека», но и «отметить товары», значит, у вас подключен Shopping Tags.
Проблемы, которые останутся:
- пользователям нужно долго привыкать к новшеству, и они продолжат спрашивать цену оправы и ее характеристики в комментариях, игнорируя теги;
- товарные карточки не всегда заполняются полностью или будете забывать обновлять картотеку, поэтому даже у тех клиентов, кто воспользуется шопинг-тегом, могут остаться вопросы к вам;
- в публикации должно быть только одно фото, поэтому карусель создать не получится, что снова превратит контент в сплошные очки... (а это не есть хорошо, придется создавать отдельный профиль-каталог);
- нельзя будет продвигать публикацию через Инстаграм, только через личный кабинет в Facebook (это для тех, кто пользуется таргетированной рекламой).
Буду рада, если принесла пользу своей статьей!
⠀
Что-то новое узнали?
Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг
🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм
🔹 Фейсбук