Найти тему
Люкс Деталь

АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Оглавление
https://luxdetal.ru/
https://luxdetal.ru/

Как часто нужно менять масло в коробке передач? Не всегда стоит полагаться на инструкции производителя

Коробка передач, будь то ручная или автоматическая, время от времени требует обслуживания. Многие производители подчеркивают, что шестерни в автомобилях не требуют обслуживания и могут работать без обслуживания долгие годы. Однако на практике все не так красочно, как уже выяснили многие водители. На скольких километрах нужно менять масло и как часто?

Коробка передач, как и двигатель, вместе с множеством более крупных и мелких механизмов, после столкновения с автомобилем проходит процесс «обкатки», в котором все элементы медленно перемещаются на свои места. Как всем известно, трение металла о металл приводит к образованию микростружки. Затем они попадают в масло, которое постоянно циркулирует по системе.

Замена масла в механической коробке

В механической коробке передач, или, как некоторые говорят, «ручной», масло выполняет ту же важную функцию, что и масло, циркулирующее в двигателе. В первую очередь оно не только смазывает, но также охлаждает и избавляет от загрязнений. В том случае, если мы используем машину для неспешной езды по городу, замена масла не должна нас беспокоить как минимум на 60 тысяч. километров.

Однако, когда мы ведем спортивный или внедорожный автомобиль в соответствии с их назначением и заставляем коробку передач работать с большими нагрузками, сервисное обслуживание масла должно проходить не позднее 40000 километров или даже раньше. Те же рекомендации касаются автомобилей, которые часто ездят с прицепами, потому что в таких ситуациях трансмиссия работает с высокой нагрузкой и при высоких температурах. То же самое и с автомобилями, которые нам нравятся на бездорожье. Ходовая часть автомобилей, включая коробку, обычно затоплены и залиты водой, а это означает, что иногда могут возникать опасные утечки. После глубокого болотного бездорожья такое масло следует заменить.

И поэтому, как это ни парадоксально, больше всего проблем может возникнуть, когда мы не предпринимаем никаких действий после того, как проехали первую тысячу километров на новой машине. Затем металлические частицы будут годами плавать в масле до первой замены, чего производители обычно не ожидают. По мнению специалистов, лучший способ избежать неприятностей в обслуживании - это слить первое масло после первых километров.

Замена масла в АКПП

В автоматических трансмиссиях масло выполняет задачу, очень похожую на ту, которую мы узнали ранее. Разница в том, что в «автоматах» используются гидравлические масла, которые создают давление, необходимое для правильной работы. Более того, жидкость в автоматических трансмиссиях дополнительно имеет функцию охлаждения, и это важная причина, по которой мы должны чаще заботиться о замене масла, чтобы механизмы прослужили как можно дольше.

В зависимости от ходовых качеств и условий работы гидравлические масла в автоматических трансмиссиях следует менять не позднее, чем при пробеге 60 000 километров. Как и в случае с механической коробкой передач, чем чаще мы заставляем коробку работать с максимальной нагрузкой, тем раньше мы должны планировать посещение сервиса. Однако стоит отметить, что в случае затопления коробки в полевых условиях следует как можно скорее заменить масло, потому что автоматы не любят воду.

Замена масла двумя способами

Замену масла можно произвести двумя способами - хорошо и дешево, лучше и дороже. Первый - «статическая» замена, заключающаяся в откручивании сливной пробки или всего масляного поддона, чтобы слить старое масло и через заливную пробку залить новое. Как уже упоминалось, это более дешевый вариант, но не всегда достаточно эффективный, так как не позволяет масло вытечь полностью со всех конструкций. Кроме того, иногда возникает необходимость в замене прокладки. Что еще хуже, в случае многих автоматических коробок этот метод может слить только половину использованной жидкости. Второй метод, получивший название «динамический», предполагает использование специальной машины. Вставляем наконечник в коробку и забираем все старое масло. Обратной стороной этого решения является высокая стоимость услуги.

Обменять после покупки

Принимая решение о покупке подержанного автомобиля, у нас не всегда есть возможность узнать полную историю обслуживания автомобиля, поэтому сразу после покупки подержанного автомобиля рекомендуется при первой же возможности заменить масло. Таким образом, мы можем избежать дорогостоящих визитов к механику и, кстати, узнать, как предыдущие владельцы относились к машине.

Предполагается, что такое мероприятие нужно выполнять каждые 100–130 тысяч. километров или каждые 6-8 лет. Конечно, речь идет о более старых автомобилях. С годами конструкция коробок передач изменилась, и тем не менее они должны выдерживать аналогичные, если не более высокие нагрузки. Учитывая, что сама услуга по замене масла стоит не очень дорого, а без исправной коробки передач машина бесполезна, недооценивать ее не стоит.

Какое масло выбрать?

Для разных зубчатых передач используются разные масла, разделенные по классам качества и вязкости. Различаем их по маркировке. Те, у кого более высокие значения, адаптированы к более тяжелой работе и условиям. Рекомендуется использовать рекомендованное масло, поскольку слишком густое и слишком жидкое масло может быстро повредить механизмы. Лучшее решение - обратиться к производителю или опытному менеджеру нашего интернет-магазина.

По вопросам подбора запчастей:
WhatsApp:
https://wa.me/79539455521
Telegram:
https://t.me/luxedetal
Viber:
https://viber.click/79539455521

Авто
5,66 млн интересуются