Найти тему
YouStory Global

Как заработать на Ютубе. Идеи для музыкантов

Оглавление

Когда концерты стоят «на паузе», у всех музыкантов одна проблема — найти новые источники дохода. YouTube поможет в этом и начинающим артистам, и «звёздам».

Музыкальные видео особенно часто выходят в ТОПы. Если вы — счастливый обладатель таланта сочинения и исполнения песен, вам точно стоит показать себя на YT
Музыкальные видео особенно часто выходят в ТОПы. Если вы — счастливый обладатель таланта сочинения и исполнения песен, вам точно стоит показать себя на YT

Монетизация авторского контента

На YouTube часто публикуют ролики с кавер-версиями известных песен. Владелец авторских прав на них может получать дополнительный доход. Для этого нужно зарегистрироваться в системе Content ID.

Как это работает?

Content ID — один из инструментов защиты авторских прав на YouTube. Музыканту нужно зарегистрироваться в системе и загрузить свои работы (песни, клипы). Затем робот сверяет эти так называемые «цифровые отпечатки» с контентом, который появляется на YouTube. При наличии совпадений, владелец авторских прав получает оповещение. Далее нужно выбрать: заблокировать видео или перенаправить все доходы от рекламы в таких роликах автору. Это логично: кто написал песню (снял клип), тот и зарабатывает.

Одобрение на регистрацию в Content ID, чаще всего, получают музыкальные лейблы. Независимые исполнители могут присоединиться к системе через посредника (это различные медиасети: Yoola и т.п.), но тогда придётся делиться частью доходов.

По опыту наших клиентов, в год Content ID может дать до 8000 долларов пассивного дохода. Чем популярнее музыкант, тем больше можно заработать, — поделилась основатель агентства по продвижению на YouTube — You Story Global Екатерина Городничева.

Монетизация Ютуб-канала

Расширить аудиторию поклонников и получить источник онлайн-заработка — всё это доступно музыкантам при наличии «живого» YouTube-канала.

Каким должен быть «живой» канал?

  • Новые видео публикуются как минимум 1 раз в 2 недели.
  • На канале есть тематический видеоконтент: клипы, ролики с текстами песен, записи концертов, песни с обложками (если на композицию не снят клип, её тоже можно загрузить на YouTube, добавив статичную фотографию-обложку).
  • Помимо очевидного в таких случаях контента (клипы, концерты), нужно регулярно публиковать backstage-видео с выступлений и съёмок. Желательно вести влог и делиться с поклонниками подробностями своей жизни.
  • На канале есть видео или даже постоянные рубрики с другими музыкантами или блогерами в близких по духу тематиках (мода, путешествия и т.п.).
  • Есть активное общение с поклонниками в комментариях, проводятся прямые эфиры и онлайн-концерты.
Поклонники обожают общаться со своими любимыми артистами как на концертах, так и онлайн
Поклонники обожают общаться со своими любимыми артистами как на концертах, так и онлайн

Если музыкант активно ведёт канал и его творчество интересно людям, он быстро перешагнёт минимальный порог в 1000 подписчиков и сможет подать заявку на вступление в партнёрскую программу YouTube.

Участие в программе — это возможность получать доход от размещаемой в роликах рекламы. Чем больше аудитория канала, тем выше доход. Есть и ещё один нюанс: в длинных видео можно разместить больше рекламных объявлений и получить больше денег.

Рекламные заказы

Весомую часть дохода популярным YouTube-авторам приносят прямые рекламные заказы. Все мы видим, как блогеры рекомендуют свои любимые бренды и предлагают сделать покупку по ссылке в описании видео.

Блогер, который одновременно является и профессиональным музыкантом — это подходящий персонаж для рекламы определенных товаров и услуг (музыкальные онлайн-школы и т.п.). В русском Ютубе пока мало музыкантов, активно ведущих свои каналы, так что конкуренция в этой нише слабая. Хорошее время для старта!

Кроме того, наличие канала на Ютуб — это ещё и возможность увеличить уже существующие рекламные доходы. Например, если артист ведёт Инстаграм, публикуя, в том числе, и рекламные посты, появившись на Ютубе, он заинтересует те бренды, которые считают «красную платформу» более подходящей площадкой для продвижения.

Нашли для себя интересные идеи? А, может быть, у вас есть свои интересные способы получения доходов в период музыкального затишья? Делитесь в комментариях! Коллеги будут вам благодарны!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш Дзен , если хотите читать проверенные новости и узнать ценную информацию о работе YouTube.