Когда концерты стоят «на паузе», у всех музыкантов одна проблема — найти новые источники дохода. YouTube поможет в этом и начинающим артистам, и «звёздам».
Монетизация авторского контента
На YouTube часто публикуют ролики с кавер-версиями известных песен. Владелец авторских прав на них может получать дополнительный доход. Для этого нужно зарегистрироваться в системе Content ID.
Как это работает?
Content ID — один из инструментов защиты авторских прав на YouTube. Музыканту нужно зарегистрироваться в системе и загрузить свои работы (песни, клипы). Затем робот сверяет эти так называемые «цифровые отпечатки» с контентом, который появляется на YouTube. При наличии совпадений, владелец авторских прав получает оповещение. Далее нужно выбрать: заблокировать видео или перенаправить все доходы от рекламы в таких роликах автору. Это логично: кто написал песню (снял клип), тот и зарабатывает.
Одобрение на регистрацию в Content ID, чаще всего, получают музыкальные лейблы. Независимые исполнители могут присоединиться к системе через посредника (это различные медиасети: Yoola и т.п.), но тогда придётся делиться частью доходов.
— По опыту наших клиентов, в год Content ID может дать до 8000 долларов пассивного дохода. Чем популярнее музыкант, тем больше можно заработать, — поделилась основатель агентства по продвижению на YouTube — You Story Global Екатерина Городничева.
Монетизация Ютуб-канала
Расширить аудиторию поклонников и получить источник онлайн-заработка — всё это доступно музыкантам при наличии «живого» YouTube-канала.
Каким должен быть «живой» канал?
- Новые видео публикуются как минимум 1 раз в 2 недели.
- На канале есть тематический видеоконтент: клипы, ролики с текстами песен, записи концертов, песни с обложками (если на композицию не снят клип, её тоже можно загрузить на YouTube, добавив статичную фотографию-обложку).
- Помимо очевидного в таких случаях контента (клипы, концерты), нужно регулярно публиковать backstage-видео с выступлений и съёмок. Желательно вести влог и делиться с поклонниками подробностями своей жизни.
- На канале есть видео или даже постоянные рубрики с другими музыкантами или блогерами в близких по духу тематиках (мода, путешествия и т.п.).
- Есть активное общение с поклонниками в комментариях, проводятся прямые эфиры и онлайн-концерты.
Если музыкант активно ведёт канал и его творчество интересно людям, он быстро перешагнёт минимальный порог в 1000 подписчиков и сможет подать заявку на вступление в партнёрскую программу YouTube.
Участие в программе — это возможность получать доход от размещаемой в роликах рекламы. Чем больше аудитория канала, тем выше доход. Есть и ещё один нюанс: в длинных видео можно разместить больше рекламных объявлений и получить больше денег.
Рекламные заказы
Весомую часть дохода популярным YouTube-авторам приносят прямые рекламные заказы. Все мы видим, как блогеры рекомендуют свои любимые бренды и предлагают сделать покупку по ссылке в описании видео.
Блогер, который одновременно является и профессиональным музыкантом — это подходящий персонаж для рекламы определенных товаров и услуг (музыкальные онлайн-школы и т.п.). В русском Ютубе пока мало музыкантов, активно ведущих свои каналы, так что конкуренция в этой нише слабая. Хорошее время для старта!
Кроме того, наличие канала на Ютуб — это ещё и возможность увеличить уже существующие рекламные доходы. Например, если артист ведёт Инстаграм, публикуя, в том числе, и рекламные посты, появившись на Ютубе, он заинтересует те бренды, которые считают «красную платформу» более подходящей площадкой для продвижения.
Нашли для себя интересные идеи? А, может быть, у вас есть свои интересные способы получения доходов в период музыкального затишья? Делитесь в комментариях! Коллеги будут вам благодарны!
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш Дзен , если хотите читать проверенные новости и узнать ценную информацию о работе YouTube.