Найти тему
Автовыбор

Увидел в продаже новые шины "Снежинка". Узнал, откуда она берётся, и кому нужна

Автомобилисты с большим опытом за плечами хорошо помнят шины "Снежинка" (АИ-168). Эта модель считается первой зимней резиной, появившейся на у отечественных водителей. По прошествию десятков лет у желающих по-прежнему есть возможность купить новый комплект "Снежинки". Оказалось, что на эти шины есть постоянный спрос. Я узнал, откуда берётся столько резины со "снежным" протектором, и кому она нужна в современном мире.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Первые серии "Снежинки" были произведены в конце 80-х годов. Шины разработаны в Московском НИУ шинной промышленности, а затем технология использовалась на предприятиях в регионах. Наибольших объёмов выпуска добился завод "Уралшина". Если у вас когда-то была "Снежинка", то, скорее всего, она произведена именно на на этом предприятии. Резина вызвала множество обсуждений среди автолюбителей, а купить её в первые годы было проблематично.

Шины "Снежинка" получили своё название из-за протектора с характерным рисунком. Изначально они не имели шипов, но многие умельцы самостоятельно устанавливали их. Предполагалось, что благодаря глубокому протектору резина будет лучше справляться с непростыми зимними условиями, ведь подавляющее большинство автолюбителей тех лет использовало один комплект шин весь год.

-2

Водители, которым удалось заполучить "Снежинку", сразу выявили ряд её недостатков:

  • Очень жёсткий материал, выделялись "дубовые" первые партии;
  • Особенности протектора негативно влияли на последующую ошиповку - шипы быстро протачивали под собой канавки, поэтому шины шлифовали средней частью;
  • Плохая управляемость, отбалансировать колесо по современным нормам практически невозможно.

Тем не менее, у "Снежинки" есть и явные плюсы, которые сохраняют спрос на неё даже сейчас. Водители отмечают отличную проходимость резины при определённых условиях. АИ-168, благодаря глубокому протектору, отлично проявляли себя на пересечённой местности. В демисезонный период, когда на дорогах образуется снежная каша, "Снежинка" также обеспечивала хорошую проходимость. Шины были намного уже современных, что на автомобилях тех лет благоприятно сказывалось на рулевом усилии.

Уральский шинный завод перестал выпускать АИ-168 ещё в середине нулевых, но в магазинах по-прежнему можно купить комплект "Снежинки". Казалось бы, кому нужна устаревшая резина, которая была не очень хорошей даже для своих лет?

Заходим на сайт известного магазина по продаже шин видим ту самую АИ-168 по цене 2570 рублей за штуку.

-3

Аббревиатура "АШК" в названии расшифровывается как "Алтайский Шинный Комбинат". Если на Урале отказались от производства "Снежинки", то завод в Барнауле по-прежнему занимается её выпуском. Я изучил спрос на резину и выяснил, кому она нужна.

Шины АИ-168 пользуются популярностью у коллекционеров ретро-техники. Узкая резина с узнаваемым протектором привлекает внимание, а стоит не очень дорого. К тому же, найти размерность R13 сейчас становится всё сложнее. За счёт небольшой ширины протектора на ретро-автомобилях, не имеющих усилителя руля, "баранка" крутится достаточно легко.

Нередко "Снежинку" можно увидеть на маленьких отечественных вездеходах, которые умельцы собирают в промышленных масштабах на продажу. Сейчас АИ-168 уже не такие дубовые как были раньше, но сохранили свои неплохие качества на бездорожье. Использование недорогой отечественной резины позволяет добиться хорошей проходимости без значительных затрат при производстве.