Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Хитмэн

Оглавление

(Hitman, 2007, США)

- Эй, ты, наглая белая лысина! Чёрные лысины тоже важны!
- Эй, ты, наглая белая лысина! Чёрные лысины тоже важны!

Сказывают, будто фанаты видеоигр Hitman, по которым сняли эту первую экранизацию (есть ещё и вторая), так сильно обиделись на её режиссёра Ксавье Жанса, что он долго ходил на работу с оглядкой и перебежками.

А между тем по уровню трэшабельности лента Ксавье почти не отличалась от игровых историй "Хитмэнов". По крайней мере от первых трёх или четырёх, что я в своё время проходил.
Это нынешняя "перезагрузка" франшизы напоминает шпионский конспирологический сериал, а на заре 2000-х в ней была такая же дичь и клюква, как в "Золотом глазе",
"Рэмбо 3" и "Красном скорпионе". Особенно, когда сюжет забрасывал главгероя, агента-киллера 47 со штрихкодом на затылке, в Петербург. Вот уж где царило шапито, от которого даже самый хладнокровный российский геймер рисковал надорвать живот от хохота.
Точь-в-точь, как и в фильме Жанса.

Интересно, что круче: быть девушкой агента 007 или 47? Даже сама Ольга Куриленко вряд ли это знает, ведь в лирическом плане её героинь продинамили оба.
Интересно, что круче: быть девушкой агента 007 или 47? Даже сама Ольга Куриленко вряд ли это знает, ведь в лирическом плане её героинь продинамили оба.

Вторая претензия, что выкатывали фанаты Жансу: его Сорок Седьмой (Тимоти Олифант) вёл себя будто типичный герой боевика 80-90-х. А это шло вразрез с классическим образом Лысого Мокрушника, предпочитающего выполнять свои контракты по-тихому: ядом, удавкой, с прятками в тени и сокрытием трупов. А в идеале - и вовсе так, чтобы убийство расценили, как несчастный случай в быту или на производстве.

Но и тут не всё столь однозначно.
По правилам игр НИЧТО не мешало вам проходить их и самым громким способом, вплоть до пулемётно-рэмбического. Что, конечно, было сложновато, ведь герою хватало и трёх пуль, дабы отчалить в ад. Но при должной сноровке игрока Хитмэн мог запросто стать и человекоуборочным комбайном, благо огнестрельный арсенал позволял.

И да, такой 47-й показался Ксавье Жансу более кинематографичным. Но кто осудит создателя боевика за желание устроить для массового зрителя пиротехническое шоу? Тем более, прокат картины доказал жансову правоту достойными четырёхкратными сборами, которые он вряд ли наскрёб бы с одних только фанатов Лысого.

В рукопашной риторике тоже допустимы уклончивые ответы на острые выпады.
В рукопашной риторике тоже допустимы уклончивые ответы на острые выпады.

Что же касательно сюжета, то здесь нам предлагают сразу пристегнуть ремни и перевести вашего внутреннего Станиславского в режим полёта. Ибо уже завязка истории про киллеров, выращенных путём клонирования и ГМО-технологий, как баклажаны, умиляет своей абсурдностью, а что же попрёт далее?

А далее самого крутого, но с "паразитными" зачатками человечности, "баклажана" №47 отправляют на родину балалаек для ликвидации её президента Михаила Беликова. Где, ясен пень, всё ожидаемо идёт коту под хвост. И вот уже Хитмэн, сверкая пятками и лысиной, бегает ото всех спецслужб, включая... собственных клонов с такими же беспалевными татуировками на бритых бошках. Причём бегает не один, а с президентской любовницей Никой (Ольга Куриленко), которую 47-й не пожелал устранить, как свидетельницу.
Почему? Ну... она, словно котик из "Шрека", посмотрела на него большими жалостливыми глазами, вот киллер и расклеился. Но, конечно, не настолько, чтобы перестать кокошить всех плохишей, и не выяснить, шестерёнкой какого заговора его сделали.

Понтовая татуха, вот только сканер в "Пятёрочке" говорит о ней, что эта "Докторская" колбаса просрочена.
Понтовая татуха, вот только сканер в "Пятёрочке" говорит о ней, что эта "Докторская" колбаса просрочена.

Поскольку бо́льшую часть фильма снимали в Софии, Россия у Ксавье Жанса получилась очень уж болгаристая. Что только усугубило в сюжете концентрацию идиотизма, особенно, когда по псевдо-Питеру забегали лысые клоуны клоны с японскими мечами и в галстуках, а над городом затарахтели боевые вертолёты, ищущие одного-единственного человека.
Но, в любом случае, "Хитмэн" Жанса получился гораздо веселее и ироничнее "Хитмэна: Агента 47", снятого 7 лет спустя Александром Бахом. Вот уж где и впрямь царили безыдейность и уныние, а Руперту Френду (тамошний 47-й) даже голову поленились нормально выбрить, что и вовсе не лезло ни в какие ворота.

***

В общем, та ещё фугасно-осколочная клюкFFа, но именно этим она ценна и радует. Правда, при условии, что у вас есть зрительский опыт в правильном её поедании, потому что в ином случае вас ждёт жестокое несварение, дискомфорт и бомбическое полыхание нижней чакры тела.

Трейлер фильма: