Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Золотая Середина: обзор снегохода Sharmax SN 550 Max Pro

С первыми сугробами я хожу в снегоходной куртке и поглядываю на шлем, мечтая вырваться на просторы. На снежиках езжу с 16 лет, но за это время никогда не было своего. Отличный повод подумать о подарке себе любимому! Но, учитывая ограниченное время эксплуатации, надо чтобы недорого и хорошо...

Специальных задач не стоит, поэтому смотрим «утилитарники». То есть, универсальные снегоходы, подходящие и для дела (выехать на рыбалку или охоту), и для развлечений. Из новых и доступных моделей сразу можно обратить внимание на Sharmax SN 550 Max Pro . Соответственно, первый обзор с моими комментариями будет именно про него.

Цена имеет значение! И стоимость 550-го составляет 279 900 рублей в магазине GlobalDrive – эксклюзивного дистрибьютора бренда Sharmax. Чтобы понять адекватность цены, посмотрим, что за нее получаем.

-2

Итак, под капотом одноцилиндровый четырехтактник SH 460 E объемом 460 см3 и мощностью 22 л.с. собственного производства. Есть электростартер и возможность ручного запуска. Мотор разработан на основе двигателя Honda и отличается улучшенным коленвалом, впускным коллектором и увеличенной камерой сгорания.

Мне доводилось кататься на разных моторах, но оптимальным для обычного использования был и будет объем 400-600 кубов. Литровый снегоход будет килограмм на сто тяжелее и надо понимать, зачем он нужен. Явно не для того, чтобы покататься или доехать до рыбного места.

Момент в 35Нм передает достаточно надежный вариатор «Сафари». Надежности добавляет и реверс-редуктор с шестеренчатым приводом в масляной ванне. К этому узлу вообще нет вопросов – все в норме.

-3

С мотором разобрались. Дальше рама, которая в SN 550 Max Pro построена из моторного и гусеничного модуля соединенных болтами. Модули выполнены из стали толщиной 1.5 и 2.0 миллиметра и имеют внутренние усилители.

В теории, скелет способен выдержать нагрузку, которую снегоход никогда не испытает – никто на «утиле» по горам прыгать не будет. Это уже экстремальная езда, а не утилитарное применение, но приятно знать, что запас есть и позвоночник крепкий.

-4

Для универсального снегохода важнее проходимость и комфорт райдера. Простите, водителя и пассажира, но райдер звучит прикольнее.

Комфорт обеспечивают четыре регулируемых амортизатора, которые можно подстроить под себя, и классическая многорычажная передняя подвеска с ходом 140 мм, которой достаточно для хорошей управляемости, позволяющей рулить туда, куда надо, а не колбаситься по буеракам. Пусть это и весело.

-5

За проходимость отвечает 500-миллиметровая гусеница от известного производителя “Composit ”, к качеству которой нет никаких вопросов. Большой угол атаки и 19-миллиметровые грунтозацепы должны ехать практически во всех условиях, в которых снежик может оказаться при гражданском использовании.

Пытливые умы начнут сравнивать с Ирбисом, к которому были вопросы, но SN 550 получил ряд усовершенствований, сказавшихся на надежности: новая приводная звездочка, простая система выхлопа, усиленные подшипники и капролоновые втулки, не требующие смазки, новый карбюратор, усиленный подрамник с демпферами и измененная тяга КПП. То есть, проведена серьезная «работа над ошибками», а не просто сделали подтяжку лица.

-6

В качестве вишенки на торте есть двухуровневый подогрев ручек и курка газа, розетка прикуривателя для навигатора или гаджетов, бардачок на 42 литра под седлом, гидравлический тормоз, 3 года гарантии на раму и 2 года гарантии на двигатель. Жаль нет еще подогрева седла, но надо понимать, что небольшая цена не может включать все функции.

Вес снежика составляет 218 кг. Неплохая цифра – можно откопаться и вытащить снегоход из засады и не очень замучиться, но лучше не застревать или навесить лебедку, которая еще никому не была лишней. Зато грузоподъемности в 300 кг хватит и для двух человек, и для дополнительной снаряги.

-7

Итого, представленный совсем недавно Sharmax SN 550 Max Pro мне видится некоей «золотой серединой» между снегоходами 600-й и 400-й серии этой же марки. Их, впрочем, я еще рассмотрю чуть позже.

Что до цены, то получается довольно неплохо. Соотношение цены и того, что за нее получаешь находится тоже где-то в зоне «золотой середины», когда еще не больно, но уже хорошо...