В базовой комплектации личный бренд есть у каждого из нас. Более того – каждому из нас он нужен. Связано это с тем, что мы живем в век информации, интернета и социальных сетей. Мы знакомимся с человеком еще до того, как встретить его лично. Мы формируем о нем представление из открытых источников. Так же как и другие люди формируют представление о нас. На всех конференциях, встречах, мастермайндах, где я сейчас бываю, никто не спрашивает визитку – все спрашивают Instagram.
Что дает нам развитие личного бренда в Instagram?
- Помогает знакомиться с новыми людьми. Чем больше вы рассказываете о себе, тем больше вас узнают. И, конечно, не стоит забывать о полезных знакомствах. Кто-то может быть интересен вам, а кому-то – вы. Взаимовыгодное сотрудничество, долгосрочное партнерство, коллаборация – все это может дать личный бренд.
- Помогает развивать свои проекты, продавать товары и услуги. Растущая вовлеченность в каналах коммуникации и в контенте тоже влияет на продажи вашего продукта. Личность всегда интереснее коммерции.
- Повышает доверие и лояльность аудитории к тому, что вы делаете. Ваш товар или услуга будут продаваться большим тиражом и без таргетированной рекламы, если ваша аудитория доверяет вам.
Для развития личного бренда нужно его активировать. Правда есть хорошая новость: вам не придется начинать работу над ним с нуля. Как минимум у вас уже есть круг друзей и знакомых. Но следующий шаг – перевод личного бренда из базовой, спящей фазы в активную, рабочую, чтобы о вас знал не только узкий круг.
Делюсь своей авторской методикой, которая помогла мне и сотням моих клиентов раскрыть свой личный бренд и задать направление развития.
1. Снимите страхи
Прежде, чем идти во что-то новое, надо полностью снять все ограничивающие убеждения. Давайте сделаем эту несложную практику прямо сейчас!
Расчертите 3 колонки на листе:
- В первой запишите свой страх по поводу развития личного бренда.
- Во второй – откуда у вас этот страх? Может быть, из какой-то жизненной ситуации? Или вам его навеяли родители/друзья/знакомые?
- В третьей – обратное утверждение. Сделайте перезапись установки.
Самые популярные страхи, которые называют мои клиенты на консультациях, звучат обычно так:
“Я боюсь внимания”
“Боюсь оценок и суждений”
“Кто я такой, чтобы быть личным брендом” (синдром самозванца)
Поищите, у вас точно что-то есть. И скорее всего, я перечислила это выше. Проработайте их и идите дальше.
2. Найдите 20 артефактов
Артефакты – это фишки вашего личного бренда. Мы все индивидуальны, все отличаемся друг от друга. И этим привлекаем внимание к своему личному бренду. Выпишите на листочек 20 артефактов о себе. В пример приведу вам 4 своих артефакта, которые я использую в шапке своего блога:
3. Составьте матрицу своих тем
Напишите список того, что интересно вам. Можно разделить по сферам. За какими блогерами и экспертами вы следите? Что вы читаете? Какие у вас хобби? Составьте матрицу своих тем по такому примеру:
Так вы поймете, в каких сферах будет развиваться ваш личный бренд и внимание какой аудитории будет привлекать. Помните! Ваши интересы=интересы вашей аудитории. Но никак не наоборот. Вы не устраиваете свои интересы под других людей, вы ищете тех, с кем ваши взгляды совпадают.
4. Напишите 10 мини-радостей, которые вы получите от личного бренда
Все, чем вы занимаетесь, должно приносить удовольствие. Только тогда это будет максимально эффективно, легко и успешно. Выпишите на листочек 10 мини-радостей от вашего будущего развитого личного бренда. Например, меня приводит в восторг, когда меня узнают на улице! Или покупают то, что я рекомендую.
5. Обозначьте каналы, в которых будете развивать свой личный бренд
Эффективнее всего сейчас развивать личный бренд в Инстаграм. Эта площадка позволяет бесконечно креативить с контентом, делать эффективные интеграции с другими людьми и использовать все доступные способы продвижения личного бренда.
Если у вас не инстаграмная или более сложная ниша (например, Вы HR-специалист по поиску топ-менеджеров), отправляйтесь на Фейсбук.
Если вам нужны дополнительные каналы, то идём писать статьи в Яндекс.Дзен и VC.ru. А если вы современны, активны и готовы на самые безбашенные идеи для развития личного бренда – регистрируемся в тикток!
6. Возьмите консультацию у специалиста
Даже не надейтесь, что вашим личным брендом сможет заняться кто-то ещё, кроме вас. При таком раскладе личный бренд уйдет на второй план. И это уже будете не вы. Но получить взгляд со стороны, рекомендации и опыт можно на консультации. Например, у меня. На консультации вы находите новые витки для развития своего бренда, учитесь у другого человека. Иногда, чтобы преодолеть период стагнации, нам нужен свежий взгляд и так называемые пинок от специалиста, который поможет двигаться нам дальше.
Главное в развитии своего личного бренда в Instagram – никогда не останавливаться и не бояться подключать новые инструменты и искать для себя новые возможности. Личный бренд начинается с вас и вашей личной заинтересованности в нем.
Если у вас остались вопросы, всегда буду рада поболтать о вашем личном бренде в Instagram - @polyanskayaa