Найти тему
Satdata

Torpedo Seaplane: первый торпедоносец появился с подачи адвоката

Torpedo Seaplane
Torpedo Seaplane

Италия представила миру множество интересных моделей самолетов в начале XX века, особо интересными были скоростные монопланы и гидросамолеты... Также она оказалась и среди пионеров некоторых новых для того времени направлений развития авиации. Например, первой построила и испытала гидросамолет-торпедоносец. Причем это был моноплан, в целом оригинальная конструкция. Идею подал, как ни странно, адвокат, и гений по совместительству - господин Пескара. А конкретная разработка принадлежит уже инженеру капитану Гуидони... Этот капитан вначале самостоятельно разрабатывал поплавки и другие узлы для гидросамолетов. После появления задания от правительства - активно взялся за дело. В те древние времена с самолета сбрасывали предметы максимум 10 кг, иначе машина могла резко поменять направление и скорость полета, конструкции были еще хлипкие и легкие...

Капитан упорно увеличивал массу сбрасываемых предметов (прообраз торпеды) и укреплял конструкцию. Постепенно масса выросла до 375 кг - это и был вес торпеды тех времен. Все испытания в целом прошли нормально - самолет взлетал и садился на воду, сбрасывал торпеду в воду и дальше даже летел :-)

По разным причинам проект потом заморозили, но лавры первенства у оных фигур остались. Скорее всего, машину задробили консерваторы из ВМС, для которых самолеты сами по себе были новинкой, а уж торпедоносцы на поплавках - вообще какой то ненаучной фантастикой. Но прошло совсем уже немного времени - и уже в 1917 самолеты Маркони были штатно оборудованы как торпедоносцы и даже объединены в эскадрилью. А сам Гуидони стал затем главным по ВВС во всей Италии.

Адвокат же в дальнейшем разработал несколько вертолетов, автомобилей и много чего еще. А родом он был из Аргентины...

Torpedo Seaplane; все фото статьи взяты из открытых источников
Torpedo Seaplane; все фото статьи взяты из открытых источников

Технические характеристики:

Тип двигателя   2 ПД Gnome Мощность, л.с.   2 х 100
Максимальная скорость , км/ч   120
Крейсерская скорость , км/ч   100
Продлжительность полета, ч   2
Экипаж, чел 1
Вооружение:   340-кг торпеда 357-мм

О другом гидроплане, но уже в СССР - здесь.

О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.

Всем удачи и успехов!