Многие автомобилисты считают балансировку колес ненужной тратой денег. Но специалисты советуют проводить эту процедуру через каждые 10000 км пробега машины, чтобы избежать более серьезных финансовых потерь и предотвратить возможные опасные последствия,
Повышенное стирание резины
В процессе эксплуатации автомобиль испытывает колоссальные нагрузки, связанные с ездой по бездорожью, преодолением бордюров и маневрами с резким изменением скорости. От многочисленных ударов о дорожное полотно машина своим весом по-разному воздействует на колесные диски и поверхность покрышек.
От этого колеса портятся: их колебания и, как следствие, износ становятся неравномерными.
Расхождение в весе разных сторон одной шины может достигать 40-60 г. Со стороны это незаметно, но при движении на высокой скорости водитель чувствует вибрацию (биение) руля. Неравномерно стертая резина ухудшает управляемость автомобилем и доставляет водителю ощутимый дискомфорт.
Выход из строя амортизаторов и подвески
При серьезном нарушении центровки колес водитель во время движения ощущает и колебания кузова, которые передаются всем предметам в салоне, — машину трясет. Это происходит от того, что смещение центра тяжести колеса вызывает нарушение его ритма вращения вокруг собственной оси.
Повышенная вибрация передается подвеске. Ее элементы — втулки стабилизатора, рычаги и шаровые опоры — не выдерживают повышенной нагрузки. Чем чаще автомобиль перемещается с большой скоростью, тем быстрее эти детали разбиваются.
Задача демпфирующих устройств — уменьшать степень негативного воздействия неровностей дороги на машину и людей. При разбалансированных колесах амортизаторы работают в экстремальном режиме, что существенно снижает их ресурс.
Кроме того, сильная и неравномерная вибрация автомобиля приводит к повышенному износу и выходу из строя элементов рулевого управления. Поэтому без регулярной балансировки колес машина будет нуждаться в частом и дорогостоящем ремонте.
Повышенный расход топлива
Автомобиль на разбалансированных колесах становится плохо управляемым и менее маневренным. В сложной дорожной ситуации, особенно на скользкой трассе, машину может занести, а это приведет к ДТП.
При сильном нарушении центровки колес снижается также производительность работы двигателя. Это означает, что набор скорости будет происходить на повышенных оборотах силового агрегата, а это приводит к увеличению расхода топлива и росту денежным затратам на бензин.
Кроме того, рабочая температура двигателя в таких условиях всегда будет близка к критической. Если вовремя не прекратить движение, то система охлаждения может не справиться со своей функцией, и мотор перегреется.
Если вы знаете, то напишите в комментариях, какие еще неприятности могут возникнуть из-за разбалансированных колес.