Найти тему

Серьёзные чувства в 6 лет. Возможно ли это

Эта ситуация произошла, когда моему сыну было около 6 лет. Он отказался идти в танцевальный кружок, потому что сильно устал после садика. Вместе с педагогом мы обсудили ситуацию, и он пообещал, что в следующий раз обязательно пойдет на занятие, но сегодня ему необходимо отдохнуть.

В одну группу детского сада сын ходил с девочкой Викой, которая нравилась большинству ребят. Они же вместе ходили и на танцы. Узнав, что мы уходим в этот раз домой, Вика расплакалась. Он успокоил её тем, что пообещал прийти в следующий раз. Когда мы вышли, мой ребёнок предложил купить ей подарок, видно было, что девочка нравилась.
Тут же заехали в ближайший магазин игрушек, купили маленькую куколку и после вернулись, чтобы после занятия вручить девочке презент. Вика очень обрадовалась, но теперь заплакал Саша, который также ходил с нашими детьми в одну группу детского сада и на кружок. На следующее занятие он принёс Вике букетик цветов. Но суть в другом: хочу сказать о реакции мамы Александра, которая, глядя на происходящее, улыбаясь мне сказала: «Какие они смешные, это всё ещё такое детское…»

Ситуация всплыла в памяти, когда пару дней назад столкнулась с несправедливым, даже сказала бы пренебрежительным отношением педагога к первокласснице. Я долго беседовала с ней, чтобы объяснить ситуацию, оправдать действия учителя.

У меня только один вопрос к тем взрослым, о которых веду речь: «Когда вы решите, что ребёнок повзрослел и его чувства серьёзны?»

По опыту своей психологической практики знаю, что большинство родителей начинают задумываться о чувствах своих детей, когда с ребёнком начинаются проблемы. Тогда, когда он перестаёт быть удобным и начинает тем или иным образом заявлять о себе.

Любовные переживания подростка, сложности с переходом в среднюю школу, неоправданные ожидания учителя начальной школы, требование о покупке игрушки с топаньем ногами и демонстративной истерикой… Все эти ситуации идентичны, потому что касаются детских чувств, которые, в свою очередь аналогичны нашим родительским.

Проблема в том, что когда взрослый догадается спросить у ребёнка, что тот чувствует, он уже в лучшем случае, найдёт другого человека, которому можно сказать о своих проблемах, в худшем - научится игнорировать свои эмоции и ощущения.

Но я не осуждаю никого за подобное «равнодушие»: никого из нас предыдущие поколения не учили осознавать, что чувствуем, потому как не умели это делать и сами.

Что делать сейчас? Остановиться. Отложить телефон, выключить компьютер, подойти к ребёнку и спросить у сына или дочери о его чувствах и том, что с ним происходит. А для тех, кто скажет, что времени на это не хватает, отвечу: детям много времени и не нужно. Двадцать минут в день ежедневного внимания каждому из детей дадут им ощущение нужности и избавят от ряда подростковых проблем в будущем.

Пишите в комментариях, как считаете, с какого возраста нужно начинать говорить с детьми о чувствах? Подписывайтесь на канал.

#отношения #психология отношений #психология #самопознание #саморазвитие