===
===
В 2021 году исполняется 55 лет с начала производства гусеничного трелёвочного трактора ТДТ-55 на Онежском тракторном заводе (ОТЗ).
Этот завод находится в городе Петрозаводск (Республика Карелия) и с 1956 года производил спецтехнику для лесной промышленности и лесных хозяйств.
Гусеничный трактор ТДТ-55, серийное производство которого началось в 1966 году, относится к 3-му тяговому классу и имеет стальную раму коробчатого типа.
===
В передней части рамы трактора на трёх опорах установлен двигатель с коробкой передач, а в задней части – главная передача с механизмами поворота, тормозами и валом отбора мощности.
На трактор устанавливался дизельный четырёхцилиндровый двигатель СМД-14БН производства Харьковского завода «Серп и Молот».
Объём двигателя СМД-14БН составляет 6,3 литра, эксплуатационная мощность – 80 лошадиных сил при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент – 360 Нм, удельный расход топлива – 182 г/л.с. в час.
---
===
Запуск двигателя осуществляется при помощи пускового двигателя П-10УД, ёмкость топливного бака составляет 105 литров.
---
Коробка передач – механическая (имеет 5 передач вперёд и 1 – назад), муфта сцепления – сухая двухдисковая.
Ходовая система трактора состоит из подвески: четыре одинаковые каретки, соединённые с рамой шарнирными рычагами.
===
С каждой стороны установлено четыре опорных катка, ведущие колёса – задние, передние направляющие колёса оснащены натяжным и амортизирующим устройствами.
Ширина гусениц составляет 420 мм, минимальный дорожный просвет – 550 мм. Максимальная транспортная скорость трактора составляет 13 км/ч, эксплуатационная масса – 9,5 тонн, грузоподъёмность – 4,2 тонны.
---
Трактор оснащается гидроуправляемым погрузочным устройством (щитом), а также можно установить заднее подъёмно-навесное устройство СНЛ-3 (для лесовосстановительных и противопожарных работ).
===
Кроме того, на трактор ТДТ-55 установлена лебёдка (на раме за кабиной), а также переднее подъёмно-навесное устройство и толкатель.
Привод лебёдки осуществляется от вала отбора мощности в коробке передач (через промежуточный редуктор и два карданных вала).
===
На передней части рамы трактора установлена металлическая одноместная кабина, объединённая в одно целое с капотом двигателя, который открывается с двух сторон.
Кабина оснащается системой вентиляции и отопления, сиденье тракториста регулируется.
---
===
В дальнейшем на трактор стали устанавливать двигатель СМД-18Н-01 эксплуатационной мощностью 95 лошадиных сил (модернизированный трактор получил добавочный индекс «А» и выпускался до 2003 года).
Ежегодный объём производства на Онежском заводе составлял более 10 тысяч тракторов, при этом около 10% процентов отправлялось на экспорт в различные страны мира.
===
К сожалению, в 2010-е годы знаменитый Онежский тракторный завод «самоликвидировался», но дело его, как говорится, живет и продолжается.
Кстати, в разрушении ОТЗ не виноваты ни российское правительство, ни рабочие завода.
А проблема была в неудачливых новых «собственниках», которые после приватизации завода не справились с управлением таким масштабным проектом… и не нашли ничего лучшего, как обанкротить завод.
===
Но и в настоящее время в Петрозаводске продолжается выпуск специальной техники для лесной промышленности. Но это уже другая история…
Поэтому рекомендуем почитать: Мишустин одобрил союз белорусско-российских тракторостроителей: Онежский завод получил господдержку
-----