Найти тему
Оружие и техника

Какое оружие ленд-лиза в СССР ценили больше всего

Оглавление

Танк "Черчилль"

За этой машиной закрепилась не лучшая репутация: малая скорость, слабое вооружение, низкая проходимость. Казалось бы, это приговор танку. Но нет. Советские танкисты данную машину полюбили. Главная причина заключалась в броне. 100-мм лобовая броня - это не шутки.

Даже Уинстон Черчилль, в честь которого и был назван танк отзывался о нем не лучшим образом: "у этого танка даже больше недостатков, чем у меня".

А еще он говорил: "Любое оружие, наносящее урон врагу - хорошее, при всех недостатках".

На самом деле, в СССР Черчилли оказались в нужное время - поставки начались летом 1942 года. До конца 1943 основу танковых войск Вермахта составляли легкие танки, которые Черчилль, несмотря на слабое вооружение, уничтожал без труда. При этом, броня машины позволяла ей выдерживать огонь немецкой бронетехники и артиллерии.

Да и, наконец-то, мы говорим о моделях вооружения, о которых лестно отзывались советские бойцы, а не рассматриваем их объективно. Поэтому Черчилль и попал в список.

"Шерман"

-2

Раз уж начали с танков, танками пока и продолжим - американский средней танк "Шерман".

По характеристикам был близок к Т-34 с 76-мм орудием, разве что имел лучшую лобовую броню.

Зато был куда просторнее, был легче в управлении и обладал большей надежностью, но был сложнее в ремонте.

Есть миф, что Шерманы были очень высокими, что делало их легкой мишенью, но это лишь миф. Таковым танк казался из-за того, что был узким. Подробнее об этом я уже писал отдельно.

Как бы то ни было, советские танкисты считали удачей служить на Шермане.

Аэрокобра

-3

Далее перейдем к авиации. Американский истребитель Аэрокобра был сложен в управлении и требовал от летчика высоких навыков пилотирования. Зато мог похвастаться впечатляющей для истребителя огневой мощью: 37-мм автоматическая пушка и 2-4 12,7-мм пулемета, в зависимости от модификации.

В основном Аэрокобрами комплектовались гвардейские истребительные полки, где служили наиболее опытные летчики.

Главная проблема этой машины в том, что двигатель начинал работать на полной мощности лишь на высотах более 3000 метров. В своей среде обитания Аэрокобра превосходила все самолеты своего времени и не имела равных, а вот спускаясь ниже, резко теряла в этих показателях и уступала большинству советских и немецких истребителей.

B-25 "Митчел"

-4

В этом бомбардировщике среднего радиуса действия не было ничего особенного. Всего в СССР их поставили чуть более 800 единиц, а главная их ценность заключалась в том, что у Союза катастрофически не хватало бомбардировщиков дальнего и среднего радиуса.

Дальние бомбардировщики Союзники под разными предлогами поставлять отказывались, вероятно опасаясь, что после войны самолеты могут использовать против их самих же. А вот со средними подсобили.

Просто хороший самолет в своем классе.

Так как сказать про "Митчел" особо нечего, расскажу интересный факт: в 2003 году из Австрии такой самолет пригнали в Россию. Во время авиашоу его пилотировал 83-летний ветеран, Герой Советского Союза Василий Васильевич Решетников.

Ну и закончить я хочу тем, что хоть поставки военной техники от Союзников и были существенной помощью, наиболее ценными в ленд-лизе для СССР были товары не прямого военного назначения: станки, ресурсы для производства, автомобили, топливо, порох и тому подобное.

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал. Так вы очень поможете в его развитии и не пропустите еще больше интересного. Спасибо!