Найти тему

МАРШМЕЛЛОУ ТЕСТ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Будущему первокласснику важно уметь контролировать себя, оттормозить свои импульсы, когда среди урока вдруг захочется встать и посмотреть в окно...

Это говорит о достаточной зрелости нервной системы ребёнка, в частности, волевой сферы, когда приходится делать не только то, что ХОЧУ, но и то, что НАДО.

Маршмеллоу тест впервые провёл Уолтер Мишель в конце 60-х годов ХХ века в Стэндфордском университете. Этот тест проверял способность ребёнка к самоконтролю.

У.Мишель давал ребёнку одну зефирку и уходил из комнаты на 15 минут. Ребёнку был предоставлен выбор - съесть маршмеллоу сразу или дождаться возвращения экспериментатора, который пообещал дать ребёнку вторую зефирку, если он не съест первую.

В результате большинство детей до 6 лет не справлялись с задачей и съедали зефир сразу же. Дети постарше - около 7 лет, в большинстве случаев, показывали более высокий уровень терпения и самоконтроля, дожидаясь вознаграждения.

Проведите маршмеллоу тест готовности к школе со своим дошкольником и узнайте, умеет ли он ждать и контролировать себя, когда соблазн так близко, или ему ещё предстоит подрасти и укреплять нервную систему. Вместо зефира можно использовать другое лакомство, которое любит ребёнок.

Данный тест не претендует на строго научный эксперимент, так как выборка у него не большая. Но в последующих исследованиях Мишель обнаружил неожиданные корреляции между результатами маршмеллоу теста и жизненными успехами детей много лет спустя. Те, кто дожидался награды, не съедая первую зефирку, становились более успешными людьми, умеющими добиваться поставленных целей, несмотря на сиюминутные соблазны.