За что я больше всего не люблю смотреть сериалы по телевизору? Конечно же, за постоянные рекламные ролики, дробящие серию на несколько частей. Реклама раздражала меня даже в раннем детстве, а сейчас и вовсе вызывает желание выключить телевизор и больше его не включать. К счастью, в 2021-м году есть возможность смотреть сериалы в онлайн-кинотеатрах. Используя их, можно оплатить подписку и больше никогда не вспоминать о рекламе.
Вот только некоторые сериалы не попадают на стриминги, на которые я подписан. К примеру, 8-й сезон "Склифосовского" я вынужденно смотрю на России-1. Терпеть рекламу с каждой серией становится все труднее. Да и не самый внятный сюжет давно перестал радовать меня. Однако "Склифосовский" очень нравится моей девушке, поэтому я включаю его каждый вечер и героически терплю рекламу, слабую игру Куликовой и кучу медицинских ляпов.
Рекламы на России-1 всегда было немало. Оно и понятно: федеральному каналу тоже хочется зарабатывать. Однако создатели "Склифосовского" пошли еще дальше и встроили скрытую рекламу практически в каждую серию нового сезона.
Продакт-плейсмент давно стал частью киноиндустрии. Однако люди, создающие качественные фильмы и сериалы, практически не используют его, чтобы не обманывать доверие зрителей. Большим любителем продакт-плейсмента считается режиссер Тимур Бекмамбетов, превращающий каждый свой фильм в большой рекламный ролик. Видимо, "Склифосовского" снимали его верные последовали.
До количества рекламы, которую Бекмамбетов вставлял в свои фильмы "Ирония судьбы. Продолжение" и "Елки", авторам "Склифосовского", конечно, далеко. Есть, к чему стремиться, так сказать... Однако я считаю, что подобный формат рекламы вообще неуместен в современном мире. Зрители и без того могут решить, что им покупать.
Те, кто смотрит 8-й сезон на России-1, прекрасно поняли, о чем я говорю. Едва ли не в каждой серии герои упоминают медицинский препарат полисорб. Ну а что еще рекламировать в медицинском сериале, если не лекарства? Видимо, продажи полисорба сильно упали в последнее время, вот производителям и приходится спасать ситуацию через сериал на России-1.
Хотя реклама полисорба - отнюдь не худший вариант. Я еще помню, как в одном из предыдущих сезонов "Склифосовского" герои активно пиарили средство для ухода за волосами. Как же это было ужасно... Может, в сериале была и другая встроенная реклама, но я смог запомнить лишь 2 этих ярких примера.
Получается, что зрители, включающие вечером Россию-1, обречены на просмотр бесконечной рекламы. С одной стороны, это официальные рекламные ролики от России-1. С другой - продакт-плейсмент, любезно вставленный в сериал его создателями. Лучше бы сценаристы так старательно прописывали мотивацию героев, а не их диалоги, рекламирующие таблетки!
Бросать просмотр "Склифосовского" только по этой причине, конечно, не стоит. Перетерпеть 15-20 секунд рекламы в каждой серии вполне можно. Но немного обидно от того, что зрителей считают за дураков. Неужели кто-то и правда пойдет в аптеку покупать полисорб лишь из-за того, что его упомянули в сериале? Если такие зрители есть, мне хочется им посочувствовать.
К счастью, до конца "Склифосовского" осталось совсем немного. Не думаю, что встроенная реклама будет и в следующем сериале от России-1. Да и вряд ли я буду его смотреть. На этом канале не так часто появляются проекты, заслуживающие зрительского внимания.
А как относитесь к продакт-плейсменту вы? Замечали ли его в "Склифосовском" и хотели ли больше никогда не включать сериал в эти моменты?