- Я рад, что Вы приняли правильное решение, - проговорил Роман Степанович, когда я утром появилась на пороге его кабинета.
- Не обольщайтесь. Я приняла это решение не из-за Вас, а из-за детей, которых мне не хочется бросать. Именно поэтому я здесь. Так что давайте не будем друг другу мешать работать, - холодно ответила я ему.
- Мне это расценивать, как угрозу? – прищурившись, спросил директор.
- Расценивайте, как пожелаете. Меня в данный момент интересует лишь моя работа. Если у Вас ко мне нет больше вопросов, то я пойду, - ответила я мужчине.
- А ты повзрослела, - откинувшись в кресле, оценивающим взглядом посмотрел на меня Роман Степанович.
- Благодаря Вам, и, кстати, давайте без фамильярности, у нас чисто рабочие отношения, поэтому попрошу обращаться ко мне по имени отчеству, - с этими словами я вышла из кабинета и хлопнула дверью. Теперь последнее слово всегда будет за мной.
Перед кабинетом слышался возбужденный гул ребят. Они спорили, выйду ли я на работу или нет. При моем появлении гул усилился, явно кто-то проспорил… Я вошла в класс и приготовилась к уроку. Надеюсь, я приняла верное решение, и мне не придется о нем жалеть.
- Доброе утро, ребята! – поприветствовала я их после того, как прозвенел звонок.
- Мы рады Вас видеть, - искренне произнесла Вероника за всех, - даже уже не надеялись, что Вы вернетесь после такого. Как у Вас хватило сил все это простить? – задала она вопрос.
Если честно, то я была готова к такому повороту событий. Ну что ж, будет отличная воспитательная работа.
- Хороший вопрос, на него есть такой же хороший ответ в стихотворении Сергея Москалева «Умейте прощать».
Грехи любимых, без сомненья,
Умейте сердцем отпустить,
Чтобы самим не ждать прощенья
За то, что не смогли простить.
Не ставьте гордость во приОре,
Блефуя чувствами на Вы.
Ведь так случиться может вскоре,
Что не осилите игры.
И чтобы приступ сожаленья
Вас не коснулся в поздний час,
Умейте тем давать прощенье,
Кто его требует от вас.
Не про себя, а в полный голос,
Без самолюбия преград.
Чтоб ваше сердце не боролось
С обидой разума…сто крат.
Прощать умейте в одолженье
Не для проформы, а взаймы.
Ведь может выйти, что в прощенье
Нуждаться будете и вы.
Когда я закончила читать стихотворение, то увидела задумчивые лица ребят. Кто-то из них спросил:
- То есть простить можно все?
- Многое… Но тому, кто, действительно, в этом нуждается, - тихо произнесла я.
- А Роман Степанович раскаялся в том, что сделал? – прозвучал очередной вопрос.
- А я его и не прощала, думаю, ему оно и не требуется. Ведь здесь я не ради него… - ответила я.
- А ради кого?
- Ради Вас, конечно, - улыбнулась я.
Ребята заулыбались, им было приятно слышать эти слова. А я поняла самое главное, что с детьми нужно быть искренними…
- Ну, что, продолжим начатое? Вернемся к Бунину и его «Антоновским яблокам». Кто мне скажет, какой центральный образ в этом произведении?
Дальше урок пошел как по маслу. Мне нравилось слушать такие взрослые рассуждения, казалось бы, еще детей. Каждый из ребят имел свое мнение, которое было отражено в небольшом эссе: «Потерянный рай» Бунина.