Найти в Дзене
The Geek Wolf

Самые влиятельные игры десятилетия / 2010-2019 год / 01

Оглавление

Сразу хочу оговориться — это не список лучших игр прошедшей декады. Присмотревшись, можно с уверенностью сказать, что сегодня вполне реально найти и получше. И это не удивительно, ведь игровая индустрия продолжает развиваться, хотя иногда и кажется, что она мучительно буксует на одном месте. Некоторые из перечисленных игр дали начало новым жанрам, другие же потерпели невероятное фиаско, но подружили геймеров и девелоперов. И хотя не все игрушки, включенные в этот важный перечень, были написаны и выпущены в промежутке между 2010 и 2019, именно эти релизы стали выдающимися благодаря тектоническому эффекту на тот компьютерный мир развлечений, что мы видим у себя на мониторах сегодня.

  pcgamer.com
pcgamer.com

EVE Online (2003)

Пожалуй, самая удачная попытка проживать сразу две жизни. Одну — в довольно скучном реале, другую — в черных пустотах космоса. Даже не игра, а альтернативная реальность, EVE Online в этом своем качестве очень приглянулась геймерам, которые могли стать кем угодно в новом и опасном мире: от военачальника и диктатора до пирата, исподтишка нападающего на слабые торговые корабли. Собственно, в этом и состояло важное отличие EVE от других MMO. Фактически, игра позволяла всем геймерам выбрать свой путь и начать жить по собственным законам. Опять же, в других игрушках контакты между игроками были в основном нормированы, но разработчики EVE Online как-то расслабились и позволили игрокам самим управлять всей этой историей. В результате у нас появился мир, в котором были вполне понятные отношения и обязательные последствия после каждого действия. В каких-то игрушках неправильный ход протагониста ведет к поражению и началу новой игры с момента сохранения. В EVE Online каждая ошибка геймера обходилась очень дорого во всех смыслах этого слова, совсем как в условиях настоящей жизни. Собственно, в сверхъестественной способности делать коллективную фантастику реальной и заключается наследие этой выдающейся игры, в которую до сих пор увлеченно «шпилят» самые разные по возрасту и достатку люди.

pcgamer.com
pcgamer.com

Team Fortress 2 (2007)

Элегантное возвращение Valve к шутеру 1999 года послужило причиной неожиданного превращения. И RED vs. BLU стали платформой с историей, обогащенной новыми технологиями и бизнес моделями, которые в результате навсегда изменили Steam and PC гейминг.

TF2 пережила 684 обновления, и это еще не конец. Valve ставила на ней эксперимент за экспериментом. А что, если мы разрешим игрокам продавать вот эти ништяки? А что, если каждый игрок получит возможность создавать предметы, продавать их и получать деньги в игровой валюте? А что, если...

В 2011 году модель free-to-play была более чем в новинку для FPS жанра. Переход TF2 с рельс платной игры на микротрансакции получился настолько удачным, что другие разрабы решили последовать примеру Valve. В этом и заключается гигантский вклад Team Fortress 2 в современный гейминг. И сегодня мы видим отголоски этого импакта в огромном реестре игр от Rainbow Six Siege до Overwatch и PUBG.

Ну что сказать... Судьба лабораторных крыс обычно незавидна. Однако Team Fortress 2, кажется, и не думает загибаться, словно каждый эксперимент, который проводила над ней Valve, делал игру только сильнее и успешнее.

pcgamer.com
pcgamer.com

Minecraft (2009)

Продавать игрушку до того, как доделаешь ее до конца — сегодня так делают практически все. Однако Minecraft появился до того, как возникли Kickstarter, Steam Early Access или Fig. Разработчик Маркус Перссон решил испытать новую модель задолго до того, как любой из краудфандинговых сервисов и ресурсов начали свою работу. Это был во всех смыслах Альфа проект. Перссон начал продажи Minecraft alpha в 2009 году. Идея была простая. Каждый, кто покупал этот проект за пару — тройку баксов, получал гарантии в том, что все дальнейшие апдейты прилетят бесплатно. Ну и Маркус, понятное дело, с уверенным видом вещал, что скоро цена начнет подниматься. Короче говоря, налетай, пока подешевело! — это лозунг был основным в рекламной компании Minecraft.

В наши дни этот формат уже никого не удивляет и используется разрабами. Популярность его вполне объяснима. Достаточно посмотреть на «альфу». Ручеек денег, который Перссон умело направил на доработку игры, быстро превратился в полноводную реку, а затем и вовсе в наводнение. Народ так активно делился деньгами, что PayPal аккаунт шведского разработчика был заморожен. Ребята в платежной системе решили, что Маркус Перссон организует какие-то махинации. В 2011 году был продан миллион копий Minecraft. Прошло всего два года, и количество проданных копий перевалило за 10 миллионов. А в 2014 году Microsoft купил игру у Маркуса Перссона. Сегодня Minecraft — самая успешная игра на планете Земля, портированная на все возможные платформы и устройства.

продолжение следует...