Найти тему

Почему советские военные хотели служить в Германии?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

У нас был совместный гарнизон с ВВС ННА ГДР, немцы жили через дорогу от нас, аэродром был рядом, плац, спортгородок были общими и вокруг части никаких заборов. Под колючкой были склады, наш парк и аэродром камрадов. Мы стояли на берегу залива, а с другой стороны Балтика, лесистая зона, реки, озёра. Рыбалка рядом, купайся хоть в пресной, хоть в море. В 8 км. от нас был пляж Альбек (Королевский), на фото справа. Сейчас входит в 6 лучших пляжей Германии.

На охоту ехать не надо, кабаны и косули сами приходили на посты, дичи валом, но охотились с головой, немцы любили порядок. До Польши 2-3 км., в 7 км. от нас была база ВМФ. Дети туда ездили учиться, там же был госпиталь, получали продукты с этой базы, всё свежее и даже на губу у нас возили к морякам. Попасть в Польшу было не проблема, записаться у ПНШ, список просматривал комбат, ставил автограф, НШ тоже подпись ставил и печать в/ч пп 86950 и "виза" готова.

У нас каждый день в Польшу автобус ходил, дети в школу, а служивые и их жёны с разрешения начальства. Я срочник, несколько раз там побывал по службе, а женщинам достаточно было записаться к врачу. Киску в госпитале показала и гуляй по магазинам. Там город Свиноуйсьце был и было где погулять, главное было не наглеть, а то особист обидится. В 32-33 км. (напрямую, по дороге больше) от нас были Анклам и Вольгаст - приличные городки в ГДР и машины туда не часто, но ходили. Комбат жён служивых и туда отпускал погулять, виза не нужна была и с нами часто жёны ездили, но женщин 3-4 за один раз.

На левом фото наша казарма, в годы ВОВ в ней жили лётчики Люфтваффе, потом мы и после нас немцы сделали там дом отдыха для детей, много чего снесли, военный аэродром переделали в гражданский, построили там коттеджи, отели и сейчас там курорт, но и при нас было хорошо.

**
Мой батя вообще в Германии служил.. В радио роте. Точно не вспомню, где стояли, но питаться бегали по 5 км в соседнюю часть (их рота отдельно стояла на боевом посту). Как говорил, ели максимально быстро, ибо не дай бог боевая тревога, или следующий взвод уже прибежал, или ещё чего, так без еды и останешься.

**

Мой батя лейтенантом начинал в Чехословакии (потом я родился и попал туда), затем академия тыла в Ленинграде и затем на Дальний Восток в трёх гарнизонах. А потом по замене в Белоруссию, где в один прекрасный момент была возможность послужить в ЗГВ в Германии, но по семейным обстоятельствам он туда не поехал.

**

Формально не имел в подчинении солдат ни младшим, ни старшим офицером. Но это только формально. Так давайте разберёмся, так ли это есть на самом деле? Речь идет о военно-строительных частях. В частности, офицеров линии УНР, то есть прорабов, ст. прорабов и начальников СМУ. Да, есть и такие, кто не знает.

УНР - это вышестоящая организация над ВСО, более известная, как стройбат. Это оно выполняет все работы, планирует и организовывает, сдаёт объекты в эксплуатацию. ВСО фактически является только поставщиком рабочей силы. На объекте под твоим руководством солдат ВСО проводит в среднем, минимум 10 часов чистого рабочего времени. Находится в твоём непосредственном подчинении и контакте 6 дней в неделю.

В сутках 24 часа, вычитаем 8 обязательных часов на сон, это свято. Остается: 24 -(10+8) = 6 часов, когда боец имеет непосредственный контакт с ротными командирами, в их подчинении. И вне зоны руководства инженера УНР. Так кто больше на самом деле непосредственно рулит личным составом: офицер линии УНР или ротное звено? 10 часов против 6. Это как называется, "без личного состава?

Без л/с- это штаб, управление УНР и всех вышестоящих организаций (УИР, Главк, СУ округов). А тут личного состава выше крыши. Именно это мне в службе и нравилось. Живая работа с людьми. А не общение с кульманом, как это было до училища в проектном институте или протирание штанов в кабинетах сутками напролёт.

Я и на гражданке на пенсионе тоже искал такую работу. Чтобы было и то и другое. Офисная, но с обязательным контактами и общением с людьми непосредственно на производстве и монтаже конструкций. Или рядовыми сотрудниками партнёров по бизнесу. 12 лет работы на линии в армии вовсе не кажутся перебором.

Как руководитель, я не бегал никогда от людей, а сам шёл к ним. Мне это нравится. Работа с людьми - самое тяжёлое из всего, что только есть в любой профессии. В армии я получил такую закалку, после которой на гражданке уже ничего не страшно.

Читайте также: Анекдот о том, как курсант сказал правду полковнику и не попался со спиртным

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.