На этом канале я рассказываю о сюжетах, что произвели на меня самое сильное впечатление. В том числе и историях интерактивных - то есть о компьютерных и консольных игровых проектах. Сегодня я хочу рассказать об интересной возможности в прохождении игровых сюжетов.
В любом сюжете должна быть интересная завязка, знакомящая нас с миром в котором происходят события и персонажами важными для этой истории. Затем кульминация - высшая точка напряжения событий сюжета. И наконец развязка приводящяя к финалу всей истории. В книгах или кинофильмах завязка и развязка сюжета всегда неизменны. Один фиксированный старт, четко прописанная логичная цепь событий, приводящая к кульминации и ровно один следующий из нее финиш. Игровая индустрия пройдя долгий путь развития, стала предлагать игрокам все более зрелые и сложные сюжеты. Однако человек при прохождении игры не остается сторонним наблюдателем как в случае с книгами и кинематографом. Игрок взаимодействует с окружающим его игровым миром множеством способов.
Как известно, чем больше человек имеет, тем больше ему хочется. С момента появления первых игр разработчики старались предложить игрокам все более совершенные и реалистичные игровые миры. В которых игрок мог не только следовать сюжету, но и заниматься другими побочными заданиями, просто путешествовать куда глаза глядят и даже взаимодействовать с другими игроками. Появилось множество различных жанров и поджанров игр. И это конечно здорово, однако, со временем стало понятно, что не все из появившихся механик позволяют связно рассказать сложную по построению драматичную историю с большим количеством персонажей. Как правило с этим лучше всего справляются игры ролевого жанра, либо сюжетные игры близких жанров с сильными ролевыми элементами. Также лучше всего обойтись без огромных открытых миров, позволяющих игрокам в любой момент уйти с сюжетного пути на все четыре стороны. Но ведь, избалованным огромным количеством игр со свободными и многовариантными мирами, игрокам хочется разнообразия. А тут снова устаревший "книжный" подход. Как же быть разработчикам?
Уже довольно давно разработчики игр ролевого жанра предложили игрокам возможность создавать своих собственных персонажей. Разных рас, пола, вероисповедания и моральных ценностей. Игрок волен был играть за доброго, нейтрального по убеждениям или даже злобного от природы персонажа. Разумеется в процессе игры вы принимали разные решения, вытекающие в том числе и из морального компаса вашего персонажа. Как говорится - "казнить нельзя помиловать". Вы наблюдали последствия ваших действий, но как правило, в ранних ролевых играх на финал сюжетного повествования они не влияли. Чуть позже разработчики игр глубже проработали эту идею. Игроки в зависимости от своих поступков получали разные концовки. Все как в жизни - ведешь себя как злобное порождение тьмы? Без обид, хэппи энда не будет. Помогаешь всем вокруг и спасаешь кого только возможно? Самый приятный вариант концовки специально для вас. Изначально вариантов было два : плохой и хороший. А у персонажа игрока присутствовала некая шкала склонности к добру или злу. С течением лет идею развивали. Моральных выборов в играх становилось все больше. Вариантов окончания сюжетов тоже. Даже в коридорных экшенах типа "Call of Duty" появились переломные моменты истории, выводящие к разным финалам. Это вроде бы принесло больше вариативности, но многим игрокам и этого было мало. В попытке привлечь большее количество игроков, некоторые игровые компании пришли к интересной идее. А что если, игрок будет на старте игры не только создавать нового персонажа, но и в зависимости от созданного аватара начинать историю по разному? Начиная сюжет в разных местах игрового мира, каждый раз встречая разных персонажей и по иному подходя к основным сюжетным событиям.
Должен сказать, что вместе с вариативностью концовок игр подобная система производила сильное впечатление. Однако проработка многочисленных вариантов начала сюжета, разнообразных моральных выборов и вытекающих из этого финалов это сложнейшая сценарная задача. А реализация столь сложноразветвленного сценария в игре настолько тяжела, и требует такого мастерства разработчиков и количества затрачиваемых сил, что на подобный подвиг решались, либо начинающие студии полные энтузиазма и уверенности в себе, либо настоящие мастодонты игростроя, за которыми стояли издатели с многомиллионными бюджетами на разработку. За всю историю игровой индустрии на подобное отважились единицы. Сегодня я бы хотел вспомнить самые запоминающиеся приключения, которые можно проходить много раз не только ради разных концовок, но и ради возможности более глубоко отыграть выбранную вами роль каждый раз начиная игру по новому. С чистого листа.
Severance: Blade of Darkness
Начнем с игры в жанре экшен/слэшер разработанной Rebel Act Studios и изданной Codemasters в далеком 2001 году. Узнал о ее выходе я из легендарного журнала Игромания и загорелся идеей обязательно в нее поиграть. Мне удалось обнаружить ее в одном из компьютерных клубов и поиграв, составить свое мнение.
Конечно в первую очередь я тогда обратил внимание на графику. Компьютерные комплектующие тогда очень быстро развивались. Мощность компьютеров все время росла и разработчики игр старались удивить игроков все более проработанной и детализированной картинкой. На момент выхода игра имела довольно продвинутую графику, поддерживала тени в реальном времени и различные световые эффекты. Анимации персонажей были созданы с помощью Motion capture. Для неё требовался мощный по тем временам компьютер (минимальные системные требования были такими: процессор Pentium 2 450 Mhz и 64 Mb оперативной памяти).
Была в разработке и версия игры для консоли Xbox под названием Ultimate Blade of Darkness, которая должна была выйти на рождество 2002 года. Игра должна была быть кульминацией оригинальной Blade of Darkness, но была отменена по причине низких продаж ПК-версии. К сожалению тогда игроки не оценили требовательную к компьютерному железу и непростую в освоении игру.
В отличие от многих других игр данного жанра где боевые системы упрощены и относительно легки в освоении, Blade of Darkness в этом плане больше похож на игры жанра файтингов. Здесь удары, приёмы и суперудары зависят от различного сочетания кнопок управления — для каждого приёма у каждого оружия существует свой «набор» комбинаций клавиш.
Каждый герой использует свои типы оружия, у каждого есть свои слабые и сильные стороны, а также свои комбо-удары и движения. В процессе игры, сражаясь с многочисленными врагами персонаж получает опыт, а с ним — новые уровни, как в играх жанра RPG. С каждым новым уровнем открываются новые возможности и приёмы, а также повышаются сила и защита персонажа.
Помню я был в шоке от количества разных видов оружия и вариантов атак каждым видом вооружения. Оказалось что в игре около 70 видов одноручного и двуручного оружия: примерно по 15 видов оружия на персонажа.
В игре огромное количество разноразмерных противников. Тут и зеленокожие (гоблины, орки и всякие тролли),а также здоровенные пауки, червяки, и целая армия нежити (зомби, скелеты, вампиры, зомби в доспехах) По ходу игры встретяться и големы и минотавры и демоны. Ко всем нужен отдельный подход. Нужно быстро реагировать, выбирать необходимые для победы приемы и уворачиваться от мощных встречных атак. Схватки жестоки и весьма кровавы. Гном действенно и неизящно рубит противникам колени, варвар орудуя гигантским мечом разрубает подбегающих врагов на полосы, а амазонка, как опытная шашлычница насаживает гоблинов на копья по паре за раз. Несмотря на почтенный возраст игры схватки и сейчас смотрятся весьма зрелищно.
Действие игры происходит в мрачном фэнтезийном мире. Дизайнеры создали большие, детализированные и абсолютно разные по стилям уровни. Заросшие плесенью и лишайником казематы замковых подземелий, захваченные орками форпосты, заполняющиеся лавой пещеры и изрезанные бесконечными тоннелями каньоны. Каждый уровень сложно спроектирован, полон секретов и наполненных противниками арен. Даже спустя много лет я помню их достаточно подробно. На прохождение каждого из них я потратил не один час.
Начиная игру вам нужно будет выбрать одного из четырёх персонажей.
На выбор:
Амазонка Зои. Быстрая и ловкая воительница, вооруженная длинным копьем. Самые быстрые и дальние атаки, но обладает самой слабой защитой.
Рыцарь Саргон. Достаточно ловкий и защищенный воин, вооруженный длинным одноручным мечом или булавой.
Гном Нагльфар. Вояка с мощнейшей броней и самыми короткими видами оружия. Движется медленно и неотвратимо словно танк. Использует короткие одноручные топоры, дубины и короткие боевые молотки.
Варвар Тукарам. Пылает страстью к двуручному оружию. Мечам и топорам. Защищен лучше чем амазонка, но хуже чем рыцарь. Благодаря длинному оружию может дотягиваться до противников на довольно большой дистанции.
Для каждого персонажа создан уникальный первый уровень игры, однако в дальнейшем путь прохождения будет для всех одинаковым. Крайне рекомендую попробовать поиграть каждым персонажем, чтобы оценить интереснейшие стартовые уровни. Особенно много нервных клеток лично мне стоил уровень амазонки.
Сюжет игры представляет собой классическое брутальное фэнтези. Нечто наподобии эпопеи о Конане. В мире игры богоподобный принц тьмы Ангра Манью лелеял желание занять место верховного божества. Он изучил тайну языка Создателя и попытался создать новые виды живых существ. Так на свет появились ужасные монстры и демоны. Играем же мы за воина, которому предназначано судьбой спасти мир от расползающейся Тьмы. Интересный момент. Сюжет игры разработчики частично основали на зороастрийских мифах. Создатель зовется Ахура Мазда, а принц тьмы — Ангра Манью. Присутствует также и бог металлов Кшатра и бог Солнца Спента Манью. На одном из уровней нужно зажигать священное пламя. Имена сюжетных исторических фигур также связаны с мифологией: Эриш Кигал, Нергал, Амлак, Горлонд. Названия стран и городов также взяты из мифов Ближнего Востока и Азии. Мелькают и места, заимствованные из реального мира. Помню меня неслабо удивило упоминание Еревана)) С помощью подобных культурных и исторических штрихов разработчикам удалось принести в игру приятную узнаваемость и достоверность. В целом сюжет этого героического фэнтези приключения достаточно прост, но хорошо прописанный мир и интересные игровые ситуации не дадут вам заскучать и забыть об этой игре.
Хочу посоветовать Blade of Darkness всем любителям жанра фентези и экшен игр бросающих игроку настоящий вызов. К примеру любителям франшизы "Dark Souls".
Temple of elemental evil.
Знакомо ли вам имя Гэри Гигакс? Это легендарный человек среди любителей настольных игр и поклонников компьютерных рпг. В 1973 году Гэри со своим другом Дэйвом Арнесоном представили миру свою разработку - настольную ролевую вселенную Dungeons and Dragons. Система стала культовой, получив огромную популярность и выдержав многочисленные обновления и переиздания. Позже, она неоднократно была реализована в компьютерных играх.
В 2003 году, к тридцатилетию настольной вселенной легендарная компания разработчик Troika Games представила компьютерную ролевую игру The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure (Храм Изначального зла: мир Грейхоук). Игра является представителем поджанра hack-and-slash.Основной целью игр в подобных играх является исследование многоуровневых подземелий в поисках все более и более ценных наград. Игроки стремятся к наиболее выигрышному развитию персонажа, постоянному улучшению его экипировки и поиску все новых сокровищ.
Сюжет The Temple of Elemental Evil был довольно простым и следовал истории самого первого настольного приключения в мире Грейхоук. В древнем, укрытом в глубоком подземелье, храме нечестивый культ вот-вот призовет из тьмы всемогущего демона. Вы собираете отряд опытных искателей приключений, чтобы за весомую награду остановить психопатов и их инфернального повелителя.
Несмотря на использование классической системы настольных игр и самого первого и консервативного ее мира, разработчики из Troika Games не были бы собой если не постарались разнообразить это это классическое путешествие.
Начали они с генерации персонажа, в данном случае - сразу пяти. Разумеется, мы можем пользоваться заранее заготовленными персонажами, а можем создать своих собственных. Доступно множество рас, классов и мировоззрений. Также нам понадобится назначить характеристики, умения и навыки героев.
Нужно отметить что эта компьютерная игра скрупулезно копирует настольного предка. Как при создании персонажа, так и постоянно в процессе игры она будет добавлять драмитизма элементом случайности, постоянно проверяя соответствие навыков и умений персонажа броском цифровых кубиков.
- Попал по цели удар меча?
- Да, попал.
- Заметил персонаж скрытую маскировкой дверь?
- Нет, не заметил, прошел мимо и проследовал более длинным и путанным путем.
Теперь о самом интересном. При выборе мировоззрения вашей группы вы выбираете из доступных характеров персонажей. А так как их мировоззрение не может сильно отличаться, у вас в любом случае не получится иметь в команде отмороженного злодея в компании группы добряков и наоборот. Что жизненно и логично. В подобной группе герои поубивали бы друг друга в процессе путешествия. В зависимости от вашего выбора вы получите одну из ДЕВЯТИ сюжетных завязок. От этого будет зависеть и стартовая локация и первое задание. В будущем, конечно, пути любого отряда будут проходить через общие основные подземелья, однако и вариантов финала в игре несколько.
Игра вообще отличается очень большой нелинейностью. Далее по ходу путешествия практически любое задание можно будет решить разными способами, а обнаружив наконец Храм Изначального зла – ни один из побочных квестов больше не будет обязателен для завершения игры. Также вас ожидает пять возможных концовок, причем для радикально злых персонажей предусмотрен отдельный финал.
При прохождении вы можете встретить более 20 возможных потенциальных компаньонов. Каждый из них будет обладать своими особенностями. Некоторые окажутся предателями, кто-то будет постоянно устраивать сцены из-за разницы в мировоззрении, а некоторые могут выдать интересные дополнительные задания. Побочных заданий кстати, в игре достаточно много. Они необязательны и чаще всего довольно коротки, однако интересны и приносят новые награды.
У игры умеренная сложность, боевая система с активной паузой, позволяющая избегать грубых ошибок во время боя и не слишком агрессивный интеллект противников. Можно сохраняться прямо во время боя, использовать предметы из инвентаря и отдавать указания спутникам в любой момент.
Несмотря на почтенный возраст, игра и сейчас выдает вполне приятную картинку. Трехмерные модели персонажей и их противников помещены на двухмерные, отрисованные заранее задники. Подобные подходы к графике используют и более поздние проекты. Например Tiranny, Pillars of Eternity и многие другие.
В игре богатый бестиарий. Монстры на любой вкус и цвет. Любители настольной D&D как к старым друзьям вернутся. Тут и багбиры и баньши и ламии с гидрами и даже мои любимые совомедведи.
К сожалению главный сюжет этого приключения чрезвычайно прост. Troika Games выбрала классический сценарий, вернув нас в тот далекий 1985-ый год, когда десятки тысяч людей, затаив дыхание, ждали каждого нового приключения. Однако интересные побочные задания и богатая общая вариативность игры заставит вас не один раз вернуться в опасный мир Грейхоука. Рекомендую всем любителям ролевых игр. Разумеется, особенно я бы рекомендовал The Temple of Elemental Evil ценителям настольной системы AD&D.
Cyberpunk 2077
10 декабря 2020 случился выход одной из самых ожидаемых игр в истории. В продажу поступил Cyberpunk 2077. Я до сих пор, так сказать в смятении. Нелегко упорядочить свои ощущения и разложить все по местам.
Во первых о жанре игры. На большенстве сайтов указан жанр Экшен/РПГ. Однако это не совсем так. Вот просто поверьте любителю ролевого жанра. В игре очень сильно перевешивает экшен составляющая. Я прочитал множество статей об этой игре и посмотрел массу видео. А потом сел за консоль и начал играть. Да в игре мощный ролевой элемент. Но с первых же минут прохождения у меня мелькнуло узнавание. Экшен от первого лица. Яркая, местами вырвиглазная стилистика. Технологическое будущее. МИЛЛИОН разноцветных пушек в инвентаре. Кровавые брутальнейшие схватки. Лютая матершина и грязный юмор. Жестокие и взрослые повороты сюжета. Здравствуй Borderlands!
Я всегда очень любил серию Borderlands, наиграл какое то умопомрачительное количество часов и в Steam'e и в PSN, потому этот открывшийся факт меня не отпугнул. Я понимаю обиду и злость фанатов разработчиков, которые ждали аналог легендарного "Ведьмака", но в будущем, а получили нечто совершенно другое. Однако это не значит что я считаю Cyberpunk 2077 плохой игрой. Отнюдь.
Итак. О сюжете. Игра создана, как продолжение сюжетных событий настольной вселенной Cyberpunk 2020 созданной Майком Пондсмитом и рассказывающей о борьбе молодых мятежников против мегакорпораций будущего в мегаполисе под названием Найт-Сити.
В начале игры на выбор предлагаются три предъистории нашего героя. Мы можем отыгрывать выходца из пустошей, окружающих город, парня с опасных улиц Найт-Сити или одного из служащих гигантской корпорации. Это даст нам уникальные вступительные задания, в течении получаса подводящие к главному сюжету. Так же для каждой роли доступны дополнительные реплики в диалогах, которые привносят юмор, дополнительные награды или проблемы, а также новые знания о мире Найт-Сити.
Наёмник Ви и его друг Джеки Уэллс отчаянно борются за место под солнцем в мегаполисе будущего. В этом городе, где пробиваются наверх только сильные, Ви и Джеки выпадает шанс заработать гору денег и прослыть настоящими легендами в своем деле. Делов то - всего лишь пробраться в пентхаус наследника одной из самых могущественных корпораций планеты и выкрасть оттуда какой-то чип. Возможно стоило бы отказаться от столь самоубийственной задачи, но ребята, забыв про инстинкт самосохранения, решают, что игра стоит свеч.
В результате всё конечно идёт не по плану: тихое дельце оборачивается феерическим провалом, Джеки гибнет, а Ви чуть позже пускают пулю в лоб… Но украденный им чип каким-то способом не дает ему умереть. Вроде бы здорово, но тут есть одна маленькая проблема. Воскресив героя, технологичная железка подселила в его тело сознание некоего Джонни Сильверхенда: рокера-анархиста и легендарного террориста, вроде как погибшего пятьдесят лет назад.
Начало основной игровой истории достаточно простое. Провал главного героя и начало его мести и восхождения в иерархии Найт-Сити. Но в дальнейшем, темп истории разгоняется, события закручиваются и не отпускают игрока вплоть до одного из пяти финалов. Имеется и секретная концовка, для получения которой действительно придется попотеть. Прохождение главной сюжетной линии займет часов тридцать, сорок. Опять-таки немного для игры ролевого жанра. А вот для экшена это вполне нормальная средняя продолжительность. Сюжет Cyberpunk 2077 я рекомендую обязательно пройти всем. Это действительно серьезное фантастическое произведение с жестоким антиутопичным сюжетом, чернейшим юмором и очень живыми и запоминающимися персонажами. История постоянно балансирует на стыке криминальной драмы, жестокого триллера и черной комедии.
Вообще, качество сценарной проработки персонажей многое говорит о качестве сценария в целом. У всех значимых персонажей своя манера речи, характерные фразочки, интонации. И это при том, что в сюжете участвуют десятки лиц всех возрастов, гендеров (да их здесь множество) и цветов кожи.
Если же сорока часов в компании фиксеров, хакеров и наглых наемников вам покажется мало, вы можете пройти массу интересных и разнообразных побочных квестов, увеличивающих время игры минимум вдвое. Я считаю, что побочные задания это настоящее сокровище этой игры. Они дополнительно раскрывают большинство персонажей, рассказывают истории из жизни города и мира игры и предлагают яркие романтические линии.
Если говорить об игровых механиках, то в первые часы Cyberpunk 2077 кажется немного перегруженной разнообразными возможностями. В начале игры проводится обучение всем основным механикам, но лично я по окончании пролога все таки несколько растерялся. Несколько типов побочных активностей, аугментации, взлом, кибердеки, демоны, очки навыков, характеристик, репутация, миллион видов оружия, его модификаций. Круто, конечно, но как со всем этим справиться? Куда воевать, босс?
Однако, к огромному количеству активностей и опций достаточно быстро привыкаешь — спустя вечер вы уже будете чувствовать себя в игре как дома. В многообразии Cyberpunk 2077 трудно найти лишние механики или совсем уж ненужные. Конечно, многое из этого игроки уже видели в выходивших ранее играх вроде Deus Ex, Mirrors Edge или той же Borderlands, но играется всё равно здорово.
Стрельба. Основная боевая механика в игре. Есть еще интересный, не очень сложный стелс с тихими убийствами холодным оружием и пистолетами с глушителем, но в игре столько видов огнестрельного оружия, что быстро становится ясно какая механика тут основная. Стрельба в игре отличная. Все пушки стреляют по своему. Присутствует "импакт" - чувство попадания в противника, сочные звуки стрельбы добавляют удовольствия боям. Гавкающий лязг дробовиков, мерные хлопки снайперских винтовок и грохот автоматов - звуковая проработка вооружения в Cyberpunk это нечто незабываемое. Я получаю дикое удовольствие от открытых боев в этой игре, однако разработчики постарались сделать так, чтобы все возможные стили игры имели право на жизнь, и, как мне кажется, у них это получилось. Вполне можно совмещать скрытный хакинг со стрельбой или отыгрывать прыгающего по темным углам ниндзя с катаной. В целом в этой игре нужно комбинировать все доступные инструменты, чаще всего это приносит максимальную пользу.
Прокачка персонажа и масса доступных аугментаций дадут вам собрать максимально подходящий для вашего стиля игры билд персонажа. Система понятная и достаточно гибкая. Желательно все-таки заранее определится с необходимыми вам навыками, так как даже выполняя все доступные активности и задания прокачать все навыки не выйдет.
Мир Cyberpunk 2077 это громадный мегаполис Найт-Сити и примыкающие к нему выжженые пустоши. Все это доступно для активного исследования и награждает вас новыми апгрейдами, аммуницией и разблокируемой техникой(автомобили и мотоциклы). Город огромен и воспринимается полным жизни и возможностей. Художники и дизайнеры, которые трудились над обликом Найт-Сити, сотворили нечто поистине невероятное — другого такого города я никогда не видел. При своих размерах Найт-Сити немыслимо богат на детали, которые большинство игроков возможно даже не заметит, а ведь каждая из них делает этот мегаполис более настоящим.
Гипнотический свет неоновых вывесок, исполинские рекламные голограммы в небесах, монолитные чёрные башни в корпоративном центре, бесчисленное множество узких переулков, лавочек, небольших рынков и закусочных в подвалах, а над ними — угловатые нагромождения зданий, явно построенных прямо друг поверх друга. Громадные дорожные развязки, роскошь бизнес кварталов и раздолбанный асфальт на окраинах. Этот громадный техногенный лабиринт, залитый искусственным светом я не смогу забыть никогда.
Я сам играл в Cyberpunk 2077 на PS4 самой первой серии. Знаю, что в интернете принято пугать геймеров подобным прохождением, так как количество глюков, багов превышает все мыслимые пределы. Также лично меня пугали страшными тормозами. Так как железо не тянет..
На данном этапе у меня установлена игра версии 1.11 и никаких ужасных проблем нет. Стандартные 30 фпс. Никаких крашей и внезапных вылетов. Никаких критических ошибок не дающих закончить и сдать задания. Насколько мне известно от друзей на компьютере тоже проблемы игры в основном решены. Так что я советую испугавшимся антихайпа и проблем игрокам приобретать игру и спокойно насладится прохождением интереснейшего сюжета.
Trials of mana.
Третья часть серии Mana, вышедшая в Японии аж в 1995 году, появилась за её пределами лишь спустя 20 с лишним лет в виде полностью трехмерного римейка с сохраненным классическим сюжетом.
Это полноценная трёхмерная JRPG с отличной боевой системой и элементами исследования.
Еще оригинальная Trials of Mana предложила необычную структуру сюжета, развитие которого зависело от выбранных в самом начале героев. В ремейке всё также начинается с экрана, где расписаны истории и характеристики шестерых персонажей – одного из них надо выбрать основным, а ещё двое станут его компаньонами.
Для каждого персонажа есть своя предъистория, свое начало игры раскрывающее перед нами перепитии его прошлого. Выбрать можно любого персонажа, но в игре есть герои, имеющие общие цели – это Дюран и Анджела, Кевин и Шарлотта, Хокай и Рис. У каждой пары свой кровный враг, но центральный сюжет останется общим – чтобы добраться до волшебного меча Маны, мы должны активировать восемь особых камней, выпустить из них могучих монстров, одолеть их и открыть портал к дереву, у подножия которого и находится меч.
Персонаж, выбранный основным, всегда будет главным действующим лицом во всех роликах. Во время же исследования локаций и сражений можно свободно переключаться между всеми членами отряда.
Благодаря большому количеству персонажей игра отличается большой вариативностью. Дело в том, что от выбора персонажей зависят диалоги, а не взятых в отряд персонажей периодически встречаешь в пути, узнавая части их истории. Поэтому Trials of Mana действительно есть смысл перепроходить несколько раз, чтобы взглянуть на историю как минимум с трёх точек зрения.
Игра, что естесственно для JRPG выполнена в аниме стилистике. Общий стиль больше всего напоминает яркий сказочный мультфильм. Прекрасный мир, полный ярких красок и интересных деталей. Запоминающиеся локации и герои. Здесь никогда не скучаешь от однообразия – благодаря тому, с какой любовью дизайнеры и художники перенесли локации классической игры в 3D, сохранив их отличительные особенности. От пустынь с зыбучими песками до берега моря и засыпанного снегом леса, – все разнообразные локации прекрасно отрисованы.
К сожалению на месте застарелые больные места JRPG : города иногда кажутся вымершими, жители произносят всего пару фраз, и на этом беседа с ними заканчивается. Что странно для современных японских игр, нет никаких побочных заданий или испытаний. Однако, есть смысл изучать каждый угол в поисках сундуков или спрятанных предметов, это приносит множество полезных предметов.
С исследованием локаций в Trials of Mana вообще всё отлично. Путь вам всегда отмечает маркер на карте, но мелких развилок и коридоров тут достаточно, чтобы каждый раз получать награду за любопытство. Среди возможных находок могут попасться к примеру семена, которые можно посадить в магический контейнер в любой таверне, получив взамен полезные расходники или даже предметы экипировки.
В Trials of Mana имеется функция "Новая игра+" позволяющая взять в новое прохождение найденные ранее секреты и бонусы. Переносятся и максимальный уровень, и заработанные очки, и деньги. Вдобавок у персонажа, с которым был пройден сюжет, разблокируется способность, дарующая опыт в трёхкратном размере за каждое сражение, что значительно ускорит развитие новых героев.
В игре линейная боевая система со своими особенностями. Сражения с монстрами проходят на ограниченной арене в реальном времени и позволяют выполнять дополнительные испытания для получения бонусного опыта. У каждого персонажа есть обычные и сильные удары, которые можно собирать в комбинации, а из противников выпадают частицы для заполнения специальных шкал в нижней части экрана. Энергия в шкалах необходима для применения особо разрушительных приёмов, задевающих сразу нескольких врагов в области, так что желательно активировать их в толпе монстров либо в сражениях с многочисленными боссами.
Прокачка героев в Trials of Mana предлагает множество вариантов. При получении очередного уровня можно вложить очки в силу, выносливость, интеллект, дух и удачу. Как только определённое количество очков оказывается потрачено на какую-то категорию, становятся доступны либо улучшение базовых характеристик, либо некий пассивный эффект, либо так называемая цепная способность – умение, доступное всем членам отряда, даже если сами они изучить его не могут.
Также персонажам доступна смена класса. На 18-м, 38-м уровне и по окончании финального эпизода вам будут предлогать два новых варианта – светлый и темный. При этом герои каждый раз получают еще и доступ к новым костюмам которые можно менять в любой момент по вашему желанию.
Видно, что Squere Enix выделили на ремейк, популярной в прошлом, игры достойный бюджет, однако в игре все же есть минусы. Я говорю об озвучании. Часть актеров английского озвучания слишком уж экономили на эмоциях, а некоторые весьма заметно переигрывали. Лично я, в итоге переключился на японскую версию в главном меню и слушал диалоги в оригинале, читая субтитры.
Dragon age. Origins.
3 ноября 2009г. компания Bioware выпустили в продажу очередной ролевой хит. Игру под названием Dragon Age: Origins.
Для нее BioWare разработали абсолютно новую вселенную, не опиравшуюся на какие-либо книжные первоисточники. Bioware как всегда сделала ставку на сильный, детально проработанный сюжет и на интересные и сложнопереплетенные отношения внутри отряда искателей приключений.
Сюжет Dragon Age: Origins – пожалуй, самый драматичный и жестокий за всю историю BioWare. Если проводить аналогию с литературой, то история игры ближе всего к так называемому реалистичному фэнтези вроде «Ведьмака» Анджея Сапковского. Перед нами не сказка, где добро всегда побеждает зло, а все герои обязательно истинные рыцари в сияющих доспехах. В мире Dragon Age все намного сложнее и ближе к неприглядной правде жизни. Иногда и напрочь продажный пьяница наемник может совершить настоящий подвиг. Но после выторгует за эту работу кучу денег и спустит золото в каком-нибудь кабаке.
Тем не менее и в этом мире есть свои герои. Серые стражи – так называют орден избранных воинов, способных сражаться с многочисленной нечистью, бесконечно прибывающей из мира Тени. Защищая людей, в грязных политических играх многочисленных владык они стараются соблюдать нейтралитет, хотя получается это далеко не всегда.
Наш герой далеко не сразу станет Серым стражем – сначала предстоит проделать определенный путь. В начале игры можно выбрать расу, класс и ваше происхождение – от этого зависит и начало сюжета. При создании этой игры от правил настольной системы D&D разработчики отказались, но система в целом на них все равно похожа – аналогичные параметры, навыки и способы их использования.
Благодаря нескольким, не похожим друг на друга предъисториям мы можем получить целых шесть разных вариантов начала с интересными сюжетными заданиями, подводящими нас к основным событиям игры. Например, игра за городскую эльфийку начинается в мрачном и грязном эльфийском гетто, куда прямо на свадьбу к молодоженам врывается пьяный дворянин и уводит нескольких девушек в замок. Во всех предъисториях участвуют многочисленные персонажи с которыми вы сможете встретится в дальнейшем прохождении и выяснить ваши отношения окончательно. Многие сюжетные сцены игры навсегда врезались мне в память. Например момент посвящения в Серые Стражи произведет впечатление на всех, даже самых суровых игроков.
Геймплей в Dragon Age представляет собой исследование обширных и весьма интересных локаций, наполненных секретами и противниками. Боевая система достаточно стандартная для игр от Bioware. Схватки проходят в реальном времени, с возможностью в любой момент прожать кнопку паузы и раздать приказы своим компаньонам.
Самое интересное в этой игре построено на основных ролевых элементах – квестах, отношениях внутри партии и так далее. Сюжет здесь нелинеен, вы можете проходить и основные и побочные задания разными способами. Очень часто игрок будет вынужден принимать сложные моральные решения в пользу одного или другого персонажа. И как и в реальной жизни, далеко не всегда взвешенное справедливое решение приведет к счастливому финалу. В целом по прохождении игры у меня сложилось впечатление, что это самый насыщенный интересными событиями и неожиданными поворотами сюжет, вышедший из под пера сценаристов Bioware.
Отряд в Dragon Age состоит из четырех персонажей, у каждого из которых своя история, свои скелеты в шкафу и отношение к главному герою. Отношение соратников к вам будет меняться в зависимости от ваших решений. В случае постоянных споров и разногласий кто-то из них может и покинуть отряд. Если же улучшить отношения, можно получить приятные и полезные в хозяйстве бонусы.
Графика игры и сейчас смотрится достаточно приятной и современной. Настоящее же удовольствие приносит ее кинематографичность. Красивейшие ракурсы камеры на локациях, потрясающие видеоролики, интересная работа камеры в диалогах, а не просто «говорящие головы». Шикарные зрелищные бои – со сценами кровавых добиваний вроде отрубания голов и т.п.
У BioWare получился шедевр. Игра на десятилетия, если не навсегда. Очень глубокая RPG с неординарным сюжетом, крайне суровая и «взрослая». Идеальная находка для всех поклонников игр ролевого жанра.
Итак, я рассказал вам о пяти играх, которые подарят вам незабываемое ощущение многовариантности вашего приключения, даже при отсутствии громадных открытых миров. Все эти игры имеет смысл проходить помногу раз, чтобы примерить все роли, прослушать разные интересные диалоги, увидеть отличные друг от друга концовки. Это не Топ - подборка игр с одним победителем и остальными. Все эти игры результат огромного труда разработчиков, прописавших и воплотивших в игре нелинейные и многовариантные истории. Несмотря на солидный возраст некоторых участников подборки, каждая из этих игр достойна прохождения вами и каждая предложит многие часы захватывающего геймплея.