Škoda Octavia показали миру в ноябре 2019 года и все это время продавали в Европе. Минувшей осенью четвертое поколение лифтбека доехало до нас. Задержка случилась из-за модернизации конвейерной линии в Нижнем Новгороде. Сборка принципиально не изменилась: сварка кузовов и окраска осталась у нас.
Экстерьер
Снаружи новая «Октавия» прибавила солидности, словно подросла в статусе, но формально это все тот же гольф-класс. Решетке радиатора добавили хрома в окантовке, на бамперах стало больше фигурных линий. Из четырех фар собрали две, сделали современный прищур и предложили вместо базовых светодиодов опциональный матричный свет.
Дальний на таких машинах работает постоянно, но встречных водителей вовремя замечает и не слепит. В профиль автомобиль остался прежним, сохранив характерный восходящий плавник бокового остекления на задних дверях.
Задние фонари из блямб превратились в два аккуратных росчерка угловатой формы. Они исключительно светодиодные и теперь напоминают старшую модель Superb. На крышке багажника по новой корпоративной моде вместо логотипа буквы с именем марки. Выштамповка кромки напоминает миниатюрный спойлер, а это уже отсылка к A7.
Четвертое поколение осталось на платформе MQB, но стало больше: в длину лифтбек прирос на 19 мм, в ширину — на 15 мм. Клиренс подрос на пару сантиметров. Его можно увеличить еще немного, заказав вместо 16-дюймовых дисков 17 или 18.
Благодаря новым формам кузова у новой модели лифтбека снизился коэффициент сопротивления Cx. Теперь 0,24 вместо 0,29. Теоретически это значит, что в дороге будет меньше аэродинамических шумов, а моторы станут экономичнее.
Зеркала заднего вида иной формы: они чуть крупнее прошлых, а видно в них побольше. На краям лобового стекла появились резинки. Они задерживают на себе капли дождя и сгоняют их на крышу, чтобы боковые стекла всегда были чистыми. Такой немецкий практицизм по-чешски.
Интерьер
В салоне ничего общего с прошлой моделью. Дизайнеры лишили его отвлекающих взгляд мелочей, оставив на кнопках самое нужное, а остальное спрятав под сенсоры.
Руль двухспицевый, в коже и с приятным хватом. Такой уже появился в Rapid. Там и тут регулируется руками. Сиденья водителя в базовой версии тоже с мануальными регулировками, но вместо них можно заказать «кнопки». Сиденья комфортнее, чем были, найти удобное положение проще.
На месте неказистой мультимедиа предыдущего поколения — дисплей на 8 дюймов в базовой версии, опционально 10-дюймовый. Ниже него — сенсорная линейка управления громкости как на топовых ноутбуках. Передняя панель обшита алькантарой, в списке опций — комбинированная отделка сидений кожей и замшей. Хромированная вставка на картах дверей стильно превращается в «запятую» ручки открывания.
В богатых комплектациях Škoda Octavia спереди три разъема USB-С, один из них в крепеже зеркала заднего вида для видеорегистратора. Беспроводная зарядка опционально доступна в виде лотка.
Привычный рычаг селектора АКПП превратили в миниатюрный переключатель режимов, который впору назвать «реле». Между ним и коробкой отныне нет механической связи. Рядом — электронный стояночный тормоз.
Сзади «Октавия» не стала просторнее, ведь колесная база осталась прежней. У задней полусферы появились шторки на стеклах, опционально доступны свой климат, подогрев заднего дивана, 2 USB-C-порта и розетка на 230 В.
Багажник больше всего на 10 литров (итого 578), зато остался в старых габаритах и все такой же удобный. Количество крючков и сеток-органайзеров по-прежнему эталонное.
Пятую дверь отныне можно открывать клавишей с водительского места или кнопкой на ключе. Высота подъема дверцы регулируется.
Технические характеристики Škoda Octavia
Мотор в прайс-листах один — 1,4-литровый на 4 цилиндрах мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Н·м.
Механическая коробка на 6 ступеней осталась, а преселектив DSG поменяли на 8-ступенчатый Aisin (такой же ставят на Karoq). Подобная рокировка добавила Octavia очков привлекательности на отечественном рынке, ведь классические гидротрансформаторы у нас до сих пор в фаворе.
Средний расход топлива — около 6 литров на 100 км. Разгон до 100 км/ч — 9 секунд с АКПП и 8,1 с МКПП.
Посмотрите, сколько стоят новые Škoda Octavia от официального дилера на нашем маркетплейсе.
Благодарим за предоставленный автомобиль «АСЦ Химки Шкода».