Найти тему
Автоклуб "Медведь"

Mercedes W116. Первый в истории "S-classe"!

В 1972 г. компания Mercedes-Benz представила новое поколение седанов серии "S" ("W116"). Специалисты считали, что в серию должен входить вариант для замены прежней модели "300SEL 6.3". Такой автомобиль с двигателем V8 увеличенного рабочего объема от лимузинов "600" появился в 1975 г.

Как и следовало ожидать от компании Mercedes-Benz, практически все в этой машине было новым, революционным по равнению с прошлой моделью. Такова была философия немецкой компании, считавшей, что ее легковые автомобили должны быть "самыми удобными, самыми безопасными, самыми качественными и самыми надежными".

Наиболее представительной машиной серии оказалась "450SEL" с 4,5-литровым двигателем, аналогичным мотору V8 для родстера "450SL", и длинной колесной базой. Предлагались также двигатели V8 меньшего рабочего объема и новые "шестерки" рабочим объемом 2,8 л с двумя распредвалами. Все эти двигатели использовались как на машинах "SL", так и на "SLC" того периода.

R107/C107
R107/C107

Флагманом, естественно, стал "450SEL 6.9", который мог появиться раньше, если бы не грянул энергетический кризис 1973 г. По сравнению с другими моделями серии "S" новый автомобиль практически не имел внешних отличий, за исключением хромированной таблички с индексом "6.9" на крышке багажника. Спереди "450SEL 6.9" абсолютно точно повторял модель с двигателем рабочим объемом 4520 см3 , но разгонялся с места до 97 км/ч за низкие семь секунд вместо девяти.

Лишь небольшая табличка на крышке багажника говорит о том, что перед вами машина с двигателем в 6,9 л. Повышенная мощность обходилась очень дорого: если обычный "450SEL" стоил в 1977 г. 14300 фунтов, то цена "450SEL 6.9" достигала уже 22995 фунтов стерлингов

Увеличение рабочего объема двигателя до 6834 см3 достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндров самого большого мотора V8 со 103 до 107 мм. Для него разработали также систему смазки с сухим картером. В результате двигатель легко развивал мощность 286 л.с. и позволял автомобилю поддерживать крейсерскую скорость 220 км/ч.

Гидропневматическая подвеска автомобиля напоминала подвеску, применявшуюся на больших машинах фирмы Citroen ("Ситроен"). Как и прежняя модель, новая стоила очень дорого: в 1979 г. за нее просили 30476 фунтов, тогда как цена Rolls-Royce Silver Shadow ("Роллс-Ройс Силвер Шэдоу") составляла 34421 фунтов. В итоге за 5 лет было продано всего 7380 таких автомобилей.

Подписывайтесь на канал!
Переходите в наш инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются