«Принимай людей такими, какими они хотят быть с тобой. Терпи, изменяйся под них. Короче не будь такой, какая есть ты сама, ради того, чтобы другие могли быть такими, какими хотят быть». ПОЛНАЯ ЧУШЬ. А иногда жизнь нас так прогибает. Например, на работе, или с родными людьми.
Вот к примеру: почему дети должны уважать родителей, а родители могут вообще своих детей за людей не считать.
Моя знакомая особо не оставляла своего сына со своей мамой. А тут, видимо, безвыходная ситуация была. Вижу гуляет бабушка с внуком у нас во дворе.
Подошла поздороваться. Смотрю, а Ванька шоколадку кушает. Да, самую большую.
- Извини, Сергеевна, что вмешиваюсь, - говорю,- но у Ваньки, вроде как аллергия, мало ли что. Светлана ему ничего подобного не дает.
- Да пошла эта Светлана. Кто ее слушает с ее установками. - ответила мне Сергеевна, и достала для Ванюши еще и пачку драже.
Я поняла какое отношение к дочери у матери. Будет ли дочь уважать по настоящему свою мать, или просто играть терпение перед ней? Мы же все чувствуем фальшь.
Представьте, вам предложили пирог, расхвалили его, и хозяйку, что его приготовила. А он внутри оказался просто тухлый, и противный. Вы кушаете, терпите, не показывайте виду. А что происходит потом? Вот так и в отношениях.
Нет, конечно, кто-то может сказать, что пирог просто г.
А мать может на замечание дочери, за то, что дала внуку шоколадку, ответить так: "Лицо сделай попроще, и не разговаривай так с матерью".
Собственно, Сергеевна так и ответила, а Света не знала что ей на это сопоставить.
Вот так мы и становимся просто винтиками в чьей-то машине. И мы привыкаем к этому, нам даже становится удобно, и комфортно. Не надо думать самим, за нас это сделают. Только не всегда за нас ответят.
Тоже самое с адаптацией в новом коллективе.
По жизни мне пришлось поработать в магазине. И как-то раз, при очередной встрече со своей мамой, я услышала от нее: «Совсем на торгашку стала похожа». Почему-то это было унижением. Мама представляла эту профессию только как рыночную. Такая полная женщина с большой грудью, в норковой шапке, в фартуке, орет на всю округу, предлагая свой товар. Нагло отвечает всем тем, кто ей не нравится. Женщина с низким интеллектом , низким уровнем этики и морали.
Вот что-то подобное я тогда для нее представляла. Хотя в нашем супермаркете работали люди с высшим образованием.
Но, да, мы меняемся под атмосферу, чтобы она приняла нас. И если она нас как-то не принимает, мы вылетаем из нее как ядро из пушки.
Мы все артисты, и нам каждому надо точно вжиться в роль, чтобы с достоинством отыграть ее со сцены. Это наша жизненная надстройка. Но фундамент, в котором храниться наша личность, он у нас существует, и его никто у нас не отнимает. И самое ценное, когда через эту самую надстройку адаптации, мы пусть даже каплями, но сможем вкладывать свою личную основу в общее. Тогда и общее станет чуточку, но нашим.