Первая известная нам подводная лодка была построена голландскими врачом Корнелиусом Дреббелем (1572-1634), По происхождению крестьянин, Дреббель приобрел своими механическими и физическими опытами огромную славу и был приглашен императором Фердинандом II, королем Чехии и Венгрии, виновником тридцатилетней войны, в учителя к своим сынам. Дреббель изобрел сложный микроскоп. Они приписывает себе также и изобретение термометра, хотя инструмент его, так называемый бельгийский термометр, скорее может быть назван термоскопом.
Подводная лодка Дреббеля была испробована на Темзе в 1629 году. По сообщению очевидцев, лодка эта совершенно погрузилась в воду и прошла под водой довольно значительное расстояние. Нет никаких сведений о том, как она была построена и как маневрировала, но, по-видимому, она приводилась в действие веслами, проходившими через сальники с кожаной набивкой.
Насколько известно, после попытки Дреббеля прошло свыше полутораста лет до того, как были предприняты новые попытки построить подводную лодку, но за это время не было недостатка в проектах.
Один из проектов, заслуживающих упоминания, приписывается Дж. Уилкинсу, который родился в 1614 году и умер в 1672 году епископом Честерским. Уилкинс в 1638 году издал книгу о возможности обитаемости луны и путешествии на нее, а в 1640 году энергично присоединился к высказанному в то время, но мало признанному предположению, что земля является одной из планет солнечной системы. В 1648 году он написал «Математическую магию или чудеса, которые можно совершать с помощью математической геометрии». Титул книги сообщает мало о её содержании. Между тем, в книге описывается целый ряд механических вспомогательных средств того времени и приводятся соображения относительно подводных лодок и летательных машин. Пятая глава второй части книги носит название: «О возможности построения ковчега для плаванья под водой, трудности и выгоды подобного предприятия».
Изложение этой главы проникнуто острой наблюдательностью и способностью к здравому суждению, но в ней заметно также недостаточное знакомство того времени с законами физики. В трактовке вопроса о построении подводной лодки Уилкинс опирается на попытку Дреббеля, но и идет дальше него, указывая на ряд улучшений и описывая выгоды плаванья под водой. Весьма интересно, что Уилкинс, между прочим, писал о тех «многих выгодах и удобствах», которые может предоставить подводная лодка: «Она надежна в смысле льда и большого холода, которые имеют столь важное значение, делая полными опасности походы вблизи полюсов... Она может оказать неописуемую пользу для подводного исследования и открытий».
Выходит, что епископ Уилкинс задумывался над возможностью использования подводной лодки для арктических исследований. И просто изумительно, что одному из его потомков через 283 года, выпало на долю попытаться осуществить эту мысль. Речь и дет об известном предприятии сэра Губерта Уилкинса, задумавшего в 1931 году достигнуть северного полюса на подводной лодке «Наутилус». Любопытно, что, когда Губерт Уилкинс начал серьезно разрабатывать план своей экспедиции, он даже не знал о своем происхождении от столь выдающегося человека и еще меньше о том, что этим человеком замышлялся 283 года тому назад такой же поход в царство вечных льдов.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если Вам понравился материал - обязательно подписывайтесь на наш канал и, пожалуйста, не забудьте поставить ЛАЙК!
Всего Вам доброго!