Walmart на прошлой неделе купил компанию по автоматизации рекламных креативов, делает собственную DSP с The Trade Desk и продаёт таргетинг по своим покупателям. Что делают ритейлеры в России?
Классические ритейлеры сперва хотели зарабатывать на е-коммерс, потом на маркетплейсах, а теперь - на рекламе. За счёт своих данных, конечно. Амазон показал всем прекрасный пример. И у гиганта Walmart пока получается очень убедительно.Этот ритейлер внезапно для рынка приобрёл компанию Thunder. Они позволяют автоматизировать создание рекламных креативов.
Пользователь Thunder может сделать для своей кампании десяток креативов из разных элементов и шаблонов. А потом быстро и удобно видеть отклик на них.
Ещё раньше Walmart привлёк любимцев фондового рынка The Trade Desk (казалось бы, почему не Гугл?). Эта программатик-компания дала возможность таргетироваться по покупателям не только на самом маркетплейсе Walmart, но и за его пределами. А именно, показать покупателям рекламу в рекламных сетях, приложениях, онлайн-видео и даже смарт-тв и ОТТ.
Для чего это всё в итоге? Чтобы сделать портал самоообслуживания для всех своих клиентов. Ты - продаешь йогурты. Заходишь к ним, настраиваешь таргетинг на тех, кто покупает эту категорию в Walmart, "печатаешь" 20 баннеров - разные для разных локаций и типов покупателей, нажимаешь "запустить" и реклама начинает крутиться внутри Walmart и на нескольких миллионах сайтов. С каждого показа Walmart возьмет себе часть.
Интересная деталь сделки - Ритейлер-гигант выкинет всех клиентов Thunder (их просто отключат) и заберёт себе только технологию. Компании уже аж 13 лет, привлекла $20M финансирования. Отличный вариант экзита.
У нас в России такие порталы строят Магнит и X5, с ними вовсю работают крупные агентства и продают таргетинги по своим программам лояльности крупным брендам. С ними учатся работать студенты нашей магистратуры (datadrivencommunications.ru), которая летом откроет свой набор. Пока отзывы смешанные - стоит это дорого, методик оценки эффективности не хватает. Дальше всех, пожалуй, пока продвинулся X5 с платформой Dialog. Правда, простому SMB-физику туда зайти не получится, она нацелена именно на крупняк.