После того как вы составили так называемый портрет клиента или аватар, переходите ко второму этапу.
Составляя карту образа жизни вашего клиенты вы рисуете круг, из центра которого выходят пять или шесть направляющих. Озаглавьте эти векторы. Данная диаграмма взята из психологии, подобной пользуются специалисты для определения удовлетворения людьми важными для них сферами жизни. Карта поможет визуализировать важность тех или иных потребностей клиентов, которые должен удовлетворять ваш продукт, а также сразу покажет 5-6 тем, на которые вы сможете опираться при разработки контент-стратегии.
Не делайте слишком специфичным карт для аватара вашего потенциального клиента. Например, не все ваши клиенты будут жить в определенном районе города (если у вас есть курьерская доставка, то вы сможете обеспечить более широкое покрытие) или обязательно добираться на работе на собственном авто (если ваш магазин находится далеко от метро, ваши клиенты могут добираться на такси, помимо собственного авто). Однако, если вы продаете краску для волос, то они точно все будут иметь волосы, либо связаны с парикмахерскими услугами.
Проиллюстрируем на примере, допустим, вы владелец груминг-салона в Самаре и занимаетесь стрижкой собак и кошек. Карта образа жизни вашего клиента может выглядеть примерно так:
После составления этой карты, вы готовы провести исследование ключевых слов с помощью такого инструмента, как Google Keyword Planner. Подумайте, что ваш потенциальный клиент ищет в связи с этими основными чертами образа жизни.
Вы можете получить доступ к Планировщику ключевых слов через меню "Инструменты и настройки" на панели управления Google Рекламы или перейдя на эту страницу. "Подбор слов" выполняет аналогичную функцию, только для поисковой системы от Yandex.