Казалось бы, к чему этот странный вопрос?
Разве может любящий родитель как-то отрицательно повлиять на музыкальное развитие своего ребенка?
Практика показывает, что, к сожалению, иногда может.
Все начинается еще на прослушивании или пробном уроке.
Ребенок пока не доверяет целиком и полностью своему новому учителю. И это неудивительно – для него это совершенно незнакомый человек.
Однако ребенок совершает над собой грандиозное усилие и начинает петь в присутствии учителя. Это очень волнительный шаг даже для любого взрослого. Многие волнуются и долго собираются с мыслями прежде, чем спеть хоть что-нибудь.
Все, что сейчас требуется от родителя – это поддержать своего ребенка или хотя бы просто не мешать ему.
Но вместо этого некоторые родители пытаются уже на данном этапе влезть в процесс обучения.
“ Что ты мямлишь? Пой громче!”
“Что, забыл все песни, которые вместе учили?”
“Как будешь заниматься, если не можешь даже за учителем повторить?”
“Что застыл? Не будешь петь?”
“Все, пошли домой! Чем-нибудь другим позанимаешься!”
Вот такой родительский монолог иногда приходится слышать преподавателю вокала во время первой встречи с новым учеником.
И практически точно после такого монолога ребенок не придет больше на урок. Даже если он очень талантлив. Даже если он все схватывал на лету. Даже если ему действительно было интересно.
Иногда ребенку просто требуется какое-то время, чтобы разобраться в своих мыслях и желаниях. И это просто преступление какое-то – не дать ему этого времени, а значит и возможности самостоятельно выбрать занятие по душе.
Самое грустное - бывает, что ребенок так и не находит в детстве то, что ему нравится делать. Именно ему! Не маме, не папе, не тете, не дяде и не бабушке с дедушкой.
И когда он вырастает, у него нет никакого любимого дела, никакого хобби, которое могло бы приносить ему радость.
Так как же не отбить у своего ребенка желание заниматься музыкой уже на этапе прослушивания?
1. Поддержите своего ребенка.
Похвалите его, даже если у него не все получилось сделать с первого раза. Скажите, что верите в него и всегда готовы помочь. Каждый человек нуждается в поддержке, особенно когда начинает делать что-то новое для себя.
2. Будьте терпеливы.
Иногда ребенок может задуматься и не сразу сделать то, о чем просит учитель. Смысл ведь не в том, чтобы быстро выполнить все задания уже на пробном занятии, а в том, чтобы постепенно погрузиться в новый для него мир музыки.
3. Предложите ребенку остаться наедине с учителем.
Бывает, что ребенок, как и многие взрослые, стесняется петь перед родными людьми. И тогда лучшее решение – выйти из класса и позволить ребенку самостоятельно познакомиться с преподавателем.
Также, бывает, что ребенок наедине с учителем старается и выполняет все задания, а в присутствии родителей постоянно балуется и капризничает.
О возможных причинах этого можно почитать в статье:
Как НЕ разрушить мечту ребенка? Инструкция для родителей музыкально одаренных детей.
4. Не вмешивайтесь в процесс.
Так вы только путаете ребенка и создаете в его глазах противостояние учителя и родителя. Ничего хорошего из такого противостояния не получится. Лучше сразу выбирайте преподавателя, которому будете готовы доверять.
5. Не давите на ребенка и дайте ему возможность адаптироваться.
Не требуйте каких-то исключительных результатов уже на первом занятии. Не заставляйте ребенка стоять неподвижно и выполнять идеально каждое задание учителя, ни на секунду не отвлекаясь.
Это вполне нормально, что ребенок может захотеть чуть-чуть отдохнуть во время урока, попить воды, поделиться своими мыслями. Со временем его продуктивность будет естественно возрастать вместе с его интересом к занятиям.
А если ребенку будет интересно, поверьте, результаты не заставят себя ждать!
Спасибо за внимание!
Успехов вам и вашему ребенку!
Подробнее об акции: https://t.me/dianavoice
Подробнее об уроках, курсах и ценах на абонементы без скидок:
Возможно, вас также заинтересуют мои статьи:
Дети и Джаз. Да или Нет? Личный опыт преподавателя и джазовой вокалистки.
Почему педагога по вокалу нельзя выбирать по цене?
Как часто нужно заниматься вокалом, чтобы достичь желаемого результата?