Несколько лайфхаков от автоэксперта
Генерал Мороз
В феврале отвыкшие от сильных холодов автолюбители забили тревогу – возникли проблемы с запуском машин из-за морозов. Гидрометцентр России припугнул москвичей оранжевым уровнем погодной опасности.
Пик морозов пришелся в ночь на 9 февраля – столбик термометра опустился до минус 27 градусов в столице и до минус 30 градусов в Подмосковье. Чтобы избежать трудностей с запуском автомобиля в условиях сильного холода, специалисты даже посоветовали автолюбителям при крайне низких температурах вообще отказаться от поездок, если есть такая возможность. Но у опытных водителей для такой погоды есть свои профессиональные хитрости.
Временный простой
Когда столбики термометров опускаются ниже 30 градусов мороза, проблемы могут возникнуть у абсолютно любого автомобиля.
"У многих иномарок и наших новых отечественных авто запуск двигателя гарантирован до -25. Дальше электроника может просто не позволить запустить авто. Как показывает практика, до -30, если машина исправна, все заводится", – отмечает автоэксперт Андрей Ломанов.
По его мнению, самая распространенная причина отказа двигателя работать – севшая аккумуляторная батарея.
"Как правило, проблема – это старый аккумулятор, который быстро на морозе теряет свою емкость. Ну или люди забывают выключить свет в машине, или еще что-то. Без аккумулятора, естественно, запуск невозможен", – объяснил Ломанов.
Водителю на заметку
Вот несколько советов о том, как подготовить авто к аномально низким температурам.
В любом магазине можно купить небольшое пусковое устройство для аккумулятора. Или на крайний случай можно попросить соседа прикурить автомобиль. Ну и дедовский способ для автомобилей на механике – завести с толкача.
Вечером перед поездкой хорошо прогреть двигатель, не включая при этом радио и световые приборы.
"Это нужно для того, чтобы мотор плавно остывал и не доходил до каких-то критических значений", – пояснил специалист.
Кроме того, в трескучий мороз автоэксперт рекомендует не оставлять машину с пустым баком, а также тщательно следить за состоянием аккумуляторной батареи.
В суровые холода специалисты не советуют ставить "железного коня" на ручной тормоз.
А какие секреты известны вам? Делитесь в комментариях.