Мой мото пост
Четыре колеса везут тело, а два — душу!
Есть среди автомобилистов — мотоциклисты, и среди мотоциклистов — автомобилисты). И среди пешеходов они тоже есть! Практически в каждом мальчишке, а иногда и девчонке с детства живет любовь к мотоциклу.
У мотоциклиста нет ни возраста ни половой принадлежности, ведь катаются на мотоциклах практически все возрасты и социальные сословия. Объединяет их всех только одно - МОТОЦИКЛ!
Есть те, кто только мечтает оседлать двухколесного коня! И те, кто уже стал владельцем мотоцикла и без устали колесит по дорогам нашей необъятной Родины.
Я же мечтал о мотоцикле с самого раннего детства!
Мечта осуществилась немного позже.
Помню яркие воспоминания из детства, которые яркой картинкой обосновались в голове. Было это году в 1984. У подъезда дома, частенько стояла новенькая красная "Ява -350", с серебристой полосой на баке. С крышечками хромированных велосипедных звонков, вкрученных в глушители. Были в поселке также "Уралы" с сиденьями "Лопухами", и мотоциклы "ИЖ", "Восходы" и "Мински(Макаки)". В то время мотоциклы были очень популярны, ведь на автомобиль не каждый был в состоянии заработать, а если и имел такую возможность и необходимые средства, приходилось еще и в очередь много лет постоять - дефицит! Не хватало на всех страждущих машин.
Ява - мотоцикл мечта для меня! Ее бархатный звук, работающего мотора я узнавал из далека. Она не тарахтела-она нежно мурлыкала, как ни один мотоцикл больше не умел.
Время шло, и вот в 2015 наметились позитивные изменения в моей мотожизни. Появилась возможность купить недорогой мотоцикл-свой первый мотоцикл.
Хотел конечно взять ту самую "Яву-350". Долго искал, но попадались совсем ушатанные варианты. Если находились более менее целые, то по очень высокой цене(до 100 000 рублей). Тогда и принял решение смотреть импортный мотоцикл.
Стал читать различные форумы и по крупицам собирать необходимые знания, параллельно просматривал и сайты с объявлениями о продаже мотоциклов.
Искал я не дорогой мотоцикл, с большим объёмом двигателя. Хотелось сразу: породистого коня, с парой литров объёма(какие там 350 кубиков у Явы).
Позвонил друзьям, которые владели мотоциклами. Один из них и объяснил мне, что не стоит сразу приобретать такого серьезного зверя, начать стоит с небольшого объёма, кубиков в 400. Прислушавшись к совету я изменил технические требования к будущему мотоциклу.
Вскоре я его нашел - Suzuki Intruder 400. Мой первый мотоцикл я приобрел весной 2015 года. Все это происходило уже в довольно сознательном возрасте, в 40 лет.
До этого момента у меня был скудный опыт вождения мотоциклов, в далеких 90 х ( чужого Восхода в городском парке, очень осторожно и неспешно). После, я еще немного тренировался на "Яве-350" (моего хорошего знакомого) но совсем немного.
Далее было не до мечты. Пришел из армии, женился, родился сын. Все как то не складывалось, деньги разлетались, на мечту ничего не оставалось.
Продавался мотоцикл в одном из небольших городов нашего Пермского края.
Набираю владельца, договариваюсь о дне и времени.
День настал, надо ли говорить, что все это время, я буквально не находил себе места. Давно я так ничего не ждал.
Когда увидел его в живую - понял - это мой мотоцикл! Это точно он!
Проба! Первый прокат. Эмоции через край.
Ноги, от переизбытка чувств, тряслись до следующего утра!
Выбор сделан, решение принято - беру.
На дворе март, еще снег лежит, но разве это преграда?
Владелец перегнал мне его через день. Договор заполнили и рассчитались. Мечта в моих руках!
Большая часть затрат пришлась на покупку необходимого снаряжения: шлемы, мотоботы, специальные джинсы, перчатки и прочее, но без них никуда.
Категории в правах у меня присутствовали, и В, и С, и Д, а вот А не было, как и нормального опыта вождения мототехники. Записался на курсы в автошколу, пошел осваивать категорию, учеба продолжалась три месяца.
За это время я прошел технический осмотр и оформил страховку.
В ГИБДД поставил мотоцикл на учёт, уже на себя!
Ура!
Теперь я владелец этого мотоцикла, правда пока без мото категории в правах.
Suzuki Intruder 400, 1996 года выпуска, с пробегом в 40 тысяч!
Тормозили позже довольно регулярно, но у меня все документы были в порядке, включая страховку, многие инспектора удивлялись).
На рабочем складе был оборудован небольшой отсек в теплом боксе, теперь "железный конь" будет тут жить.
Пара полочек на стены, и все необходимое разложено по своим местам.
Категории в правах у меня присутствовали, и В, и С, и Д, а вот А не было, как и нормального опыта вождения мототехники. Записался на курсы в автошколу, пошел осваивать категорию, учеба продолжалась три месяца.
За это время я прошел технический осмотр и оформил страховку.
В ГИБДД поставил мотоцикл на учёт, уже на себя!
Ура!
Теперь я владелец этого мотоцикла, правда пока без мото категории в правах.
Suzuki Intruder 400, 1996 года выпуска, с пробегом в 40 тысяч!
В автошколе теорию изучили довольно быстро и пришла пора практических занятий…
Позвонил инструктору по вождению, он посоветовал приехать и откатать минимум пять часов!
Количество часов вызвало мое недоумение -я же езжу на мотоцикле, зачем мне это ваше вождение, хватит вполне и одного часа занятий!
( стоимость одного часа — 500 рублей).
У нас, говорит, все ездят, приезжайте - поглядим.
На площадке я пересел на учебный мотоцикл, какой то "дырчик" с хлипенькой конструкцией рамы.
Решил опробовать экзаменационную трассу, что там сложного то? Медведь в цирке тоже ездит, не велико искусство!
Поехал и ....
передавил практически все конусы, выехал за пределы обозначенной "восьмерки", и совершенно отчетливо понял - не умею я ездить на мотоцикле, совсем не умею(а медведь в цирке умеет - хотя и по кругу).
Десять часов занятий не прошли в пустую, я узнал много нового для себя в технике вождения(как работать сцеплением, держать баланс и правильно сидеть в седле).
Пришла пора сдавать практический экзамен.
Из за волнения два раза заваливал контрольный заезд, да, да, именно контрольный.
Экзамен состоит из двух заездов, первый пробный, второй контрольный.
Пристрелочный, пробный, я окатывал без проблем, контрольный же заезд, под взглядом инспектора "валил напрочь на самых элементарных упражнениях".
Теорию я сдал с первой попытки, а вот с практикой оказалось куда сложнее.
При практическом экзамене первый (пробный) заезд площадки я проходил ровно. Экзаменационный же, после кивка головой инспектора, я успешно заваливал, причем абсолютно по глупому. Могу объяснить все это только огромным волнением и не способностью собраться и противостоять эмоциям. Это и оказалось самым сложным фактором для меня.
После второй неудачной попытки покорить контрольный маршрут, на тебя уже давит этот факт! На третью пересдачу шёл, как второгодник на экзамен(вера в успех мероприятия таяла как свеча на ветру).
Начали, "пристрелочный" заезд, как обычно все ровно.
Объявили перерыв, инспектор ушел на обед.
Сидим ждем!
Не курим, просто сидим, мысленно собираемся и настраиваемся(я бросил еще в 2012).
Небо хмурится, поползли тучи. Запахло дождем, час от часу не легче.
Перерыв до контрольного заезда, томительное ожидание…
Пошел дождь…
Перерыв окончен, начали откатывать вторые - уже контрольные заезды.
Подошла моя очередь…
Волнение переполняет - третий раз сдаю!
Надо собраться и пройти маршрут, ведь умею, знаю, что умею.
Кивок головы инспектора - все пора - погнали(ведь сейчас еще и время ограничено, выделенное на выполнение заданий).
… прошел конуса(змейку) - все ровно,
…проехал прямую с ускорением до второй передачи, и остановкой с выходом на нейтраль, остановка - первая часть практического задания пройдена на отлично, осталась "восьмерочка".
Главное не торопиться и не волноваться, работаем сцеплением и не выходим за белые полосы.
Сейчас главное, грамотно отработать сцеплением,
Инспектор кивает головой - можно стартовать на"восьмерку".
Выполнил упражнение ровненько, без колебаний, все в пределах контрольных линий.
…Восьмерка пройдена!
Все! Сдал! Сдал!!!
Какой груз свалился с плеч, словами не описать!
Я не стал особо сдерживать эмоции и заорал от всей души!
СДАААААААААААЛ!
Права категории А у меня в кармане!
Больше можно не шугаться сотрудников на пути, высматривая их, ездить спокойно и размеренно, сосредоточившись только на дороге.
Теперь я полноценный участник дорожного движения!
Сказать, что я был в восторге-ничего не сказать!
Потихоньку стал осваивать округу, катая по знакомым улицам и районам.
За сезон накатал 4 500 км!
Первые километры моей мото жизни!
Мечта сбылась!
Если она есть, сделайте так, чтоб непременно сбылась, ведь по сути не так уж и дорого, воплотить ее в жизнь(если речь идет о мотоцикле)
Я откатал на четырехсотке два сезона, в конце второго сезона он был передан новому владельцу, а меня ждал новый вороной друг.
Первый мотосезон. Это был замечательный мотосезон знакомства с мотоциклом. Со временем я привык к нему, а он ко мне(передачи уже включались гораздо мягче, и двигатель пел ровно только радуя меня). И в жару и в дождь, днем и ночью я катался на нем без устали, только успевал бензин заливать.
Как то на слете мотоциклистов, в пионерском лагере, я увидел "старшего брата" моего мотоцикла, Сузуки Интрудер 1400!
Вот это мощь и красота, подумал я. Мечта а не мотоцикл. Вот только "благодарность" за друга составляла уже недосягаемые, на тот момент, 320 000 рублей.
Летом следующего года, первый мой мотоцикл обрел нового владельца, такого же, как я, начинающего мотоциклиста.
Я перегнал ему мотоцикл и пригрустил…
С момента расставания прошел примерно месяц…
Я нашел свой следующий мотоцикл, тот который я искал, и тот, что запал мне в душу, его выставили на продажу.
Suzuki Intruder 1400VS , 105 Нм - паровозная тяга, серьезный и харизматичный аппарат, + литр объема и тот же кардан!
Моей радости и восторгу не было предела!
Годом свежее, чем прошлый мотоцикл -2002 г.в.
Много недочетов, есть чем заняться. Прошлый хозяин особо не следил за ним и запустил мотоцикл.
Я и занялся практически сразу его восстановлением. Сделка состоялась осенью, покатавшись немного решил за зиму привести его в порядок. Резина стояла очень древняя(более 10 лет, вся уже в трещинах, ездить на такой крайне опасно, ведь все, что соединяет тебя с землей, при движении на мотоцикле - это два колеса).
Установил на мотоцикл много чего нового: свежую резину, перетянул сиденье, установил мощные дуги (шириной 87 см., взамен тех "соплей" что торчали для вида), ветровое стекло и еще много чего по мелочи. Мотоцикл заиграл новыми красками.
Провел замену масла в редукторе, двигателе и вилке(в вилке и редукторе все было затухшее, туда очень давно не заглядывали), заменил воздушный фильтр.
Предсезонное обслуживание провел самостоятельно.
Зима — лучшее время для подготовки мотоцикла к сезону, проведения большого ТО и установки всяких полезных ништяков.
Очень жду, когда наконец растает снег и теплый, сухой и ровный асфальт побежит под колесами мотоцикла.
Немного потеплело, растаял асфальт. Решили прокатиться к родне в Камышлов, вернее в деревню расположенную рядом с ним. Первая относительно дальняя поездка на мотоцикле.
Вот только с погодой немного не повезло, было очень много осадков.
На обратном пути мы основательно вымерзли, на улице сильно похолодало. Одели на себя, все что можно было одеть. Зубы стучали в прямом смысле слова, отогревались в кафе.
До дома мы добрались успешно, но хорошо усвоили, теплых вещей на мотоцикле много не бывает(даже в мае на Урале), это вам не машина.
Однажды мы посетили детишек в детском доме, собрались с ребятами мотоциклистами и устроили детворе небольшой праздник. Прошло все очень весело и ярко, мы были рады больше детей.
Мотоцикл—это опасная бритва без ручки, и то, что вы еще не отрезали ей свои яйца-просто везение!
Откатав на 1400 один пришлось сделать выбор не пользу мотоцикла. В мотоцикле жить не будешь, а на горизонте замаячила ипотека. Делать нечего, пришлось с ним расстаться, надеюсь в моей жизни еще появится мото мечта!
Удачи на дороге друзья!
Будьте внимательны и взаимно вежливы!
Пусть сбываются мечты!
И чтоб всегда - колесами вниз!