Найти тему
Не сиди дома

Мотоцикл! Купить или продолжать мечтать?

Мой мото пост

Четыре колеса везут тело, а два — душу!

на набережной р.Камы,  Усть-Качка, Пермский край
на набережной р.Камы, Усть-Качка, Пермский край

Есть среди автомобилистов — мотоциклисты, и среди мотоциклистов — автомобилисты). И среди пешеходов они тоже есть! Практически в каждом мальчишке, а иногда и девчонке с детства живет любовь к мотоциклу.

У мотоциклиста нет ни возраста ни половой принадлежности, ведь катаются на мотоциклах практически все возрасты и социальные сословия. Объединяет их всех только одно - МОТОЦИКЛ!

Есть те, кто только мечтает оседлать двухколесного коня! И те, кто уже стал владельцем мотоцикла и без устали колесит по дорогам нашей необъятной Родины.

Я же мечтал о мотоцикле с самого раннего детства!

Мечта осуществилась немного позже.

Помню яркие воспоминания из детства, которые яркой картинкой обосновались в голове. Было это году в 1984. У подъезда дома, частенько стояла новенькая красная "Ява -350", с серебристой полосой на баке. С крышечками хромированных велосипедных звонков, вкрученных в глушители. Были в поселке также "Уралы" с сиденьями "Лопухами", и мотоциклы "ИЖ", "Восходы" и "Мински(Макаки)". В то время мотоциклы были очень популярны, ведь на автомобиль не каждый был в состоянии заработать, а если и имел такую возможность и необходимые средства, приходилось еще и в очередь много лет постоять - дефицит! Не хватало на всех страждущих машин.

как то в городском парке, раннею весной, встретили мы фотографа. Стоял он с реквизитом в виде той самой "Явы-350" с серебристой полоской на баке. Не смог пройти мимо своей мечты и запечатлелся вместе с маленьким сыном(1999 год).
как то в городском парке, раннею весной, встретили мы фотографа. Стоял он с реквизитом в виде той самой "Явы-350" с серебристой полоской на баке. Не смог пройти мимо своей мечты и запечатлелся вместе с маленьким сыном(1999 год).

Ява - мотоцикл мечта для меня! Ее бархатный звук, работающего мотора я узнавал из далека. Она не тарахтела-она нежно мурлыкала, как ни один мотоцикл больше не умел.

Время шло, и вот в 2015 наметились позитивные изменения в моей мотожизни. Появилась возможность купить недорогой мотоцикл-свой первый мотоцикл.

Хотел конечно взять ту самую "Яву-350". Долго искал, но попадались совсем ушатанные варианты. Если находились более менее целые, то по очень высокой цене(до 100 000 рублей). Тогда и принял решение смотреть импортный мотоцикл.

Стал читать различные форумы и по крупицам собирать необходимые знания, параллельно просматривал и сайты с объявлениями о продаже мотоциклов.

Искал я не дорогой мотоцикл, с большим объёмом двигателя. Хотелось сразу: породистого коня, с парой литров объёма(какие там 350 кубиков у Явы).

Позвонил друзьям, которые владели мотоциклами. Один из них и объяснил мне, что не стоит сразу приобретать такого серьезного зверя, начать стоит с небольшого объёма, кубиков в 400. Прислушавшись к совету я изменил технические требования к будущему мотоциклу.

Вскоре я его нашел - Suzuki Intruder 400. Мой первый мотоцикл я приобрел весной 2015 года. Все это происходило уже в довольно сознательном возрасте, в 40 лет.

До этого момента у меня был скудный опыт вождения мотоциклов, в далеких 90 х ( чужого Восхода в городском парке, очень осторожно и неспешно). После, я еще немного тренировался на "Яве-350" (моего хорошего знакомого) но совсем немного.
Далее было не до мечты. Пришел из армии, женился, родился сын. Все как то не складывалось, деньги разлетались, на мечту ничего не оставалось.

Продавался мотоцикл в одном из небольших городов нашего Пермского края.

Набираю владельца, договариваюсь о дне и времени.

День настал, надо ли говорить, что все это время, я буквально не находил себе места. Давно я так ничего не ждал.
Когда увидел его в живую - понял - это мой мотоцикл! Это точно он!

 Первая встреча, чувства и эмоции захлестывают меня. Как же это кайфово.
Первая встреча, чувства и эмоции захлестывают меня. Как же это кайфово.

Проба! Первый прокат. Эмоции через край.

Ноги, от переизбытка чувств, тряслись до следующего утра!

Выбор сделан, решение принято - беру.

На дворе март, еще снег лежит, но разве это преграда?

Владелец перегнал мне его через день. Договор заполнили и рассчитались. Мечта в моих руках!

Большая часть затрат пришлась на покупку необходимого снаряжения: шлемы, мотоботы, специальные джинсы, перчатки и прочее, но без них никуда.

Категории в правах у меня присутствовали, и В, и С, и Д, а вот А не было, как и нормального опыта вождения мототехники. Записался на курсы в автошколу, пошел осваивать категорию, учеба продолжалась три месяца.

За это время я прошел технический осмотр и оформил страховку.
В ГИБДД поставил мотоцикл на учёт, уже на себя!

Ура!

Теперь я владелец этого мотоцикла, правда пока без мото категории в правах.

Suzuki Intruder 400, 1996 года выпуска, с пробегом в 40 тысяч!

 на техосмотре, ездил специально за 40 км., чтоб прокатиться по трассе. Бог миловал, никто меня не остановил ни разу(в карманы раскладывал по 500 рублей, на случай остановки - вдруг 500 не хватит, достану вторую купюру, категории то нет. Документы же все в порядке).
на техосмотре, ездил специально за 40 км., чтоб прокатиться по трассе. Бог миловал, никто меня не остановил ни разу(в карманы раскладывал по 500 рублей, на случай остановки - вдруг 500 не хватит, достану вторую купюру, категории то нет. Документы же все в порядке).

Тормозили позже довольно регулярно, но у меня все документы были в порядке, включая страховку, многие инспектора удивлялись).

На рабочем складе был оборудован небольшой отсек в теплом боксе, теперь "железный конь" будет тут жить.

Пара полочек на стены, и все необходимое разложено по своим местам.

места конечно мало и закатывать его приходилось не с первого раза, зато светло и тепло.
места конечно мало и закатывать его приходилось не с первого раза, зато светло и тепло.
провожу ТО своего первого мотоцикла, интернет в помощь
провожу ТО своего первого мотоцикла, интернет в помощь
оба коня в боксе
оба коня в боксе

Категории в правах у меня присутствовали, и В, и С, и Д, а вот А не было, как и нормального опыта вождения мототехники. Записался на курсы в автошколу, пошел осваивать категорию, учеба продолжалась три месяца.

За это время я прошел технический осмотр и оформил страховку.
В ГИБДД поставил мотоцикл на учёт, уже на себя!

Ура!

Теперь я владелец этого мотоцикла, правда пока без мото категории в правах.

Suzuki Intruder 400, 1996 года выпуска, с пробегом в 40 тысяч!

-8

В автошколе теорию изучили довольно быстро и пришла пора практических занятий…

Позвонил инструктору по вождению, он посоветовал приехать и откатать минимум пять часов!

Количество часов вызвало мое недоумение -я же езжу на мотоцикле, зачем мне это ваше вождение, хватит вполне и одного часа занятий!
( стоимость одного часа — 500 рублей).

У нас, говорит, все ездят, приезжайте - поглядим.

На площадке я пересел на учебный мотоцикл, какой то "дырчик" с хлипенькой конструкцией рамы.

мой мотоцикл стоит слева в сторонке, после учебного на свой садился как в уютное кресло
мой мотоцикл стоит слева в сторонке, после учебного на свой садился как в уютное кресло
учебный мотоцикл, осваиваю технику вождения
учебный мотоцикл, осваиваю технику вождения

Решил опробовать экзаменационную трассу, что там сложного то? Медведь в цирке тоже ездит, не велико искусство!

Поехал и ....

передавил практически все конусы, выехал за пределы обозначенной "восьмерки", и совершенно отчетливо понял - не умею я ездить на мотоцикле, совсем не умею(а медведь в цирке умеет - хотя и по кругу).

Десять часов занятий не прошли в пустую, я узнал много нового для себя в технике вождения(как работать сцеплением, держать баланс и правильно сидеть в седле).


Пришла пора сдавать практический экзамен.

Из за волнения два раза заваливал контрольный заезд, да, да, именно контрольный.


Экзамен состоит из двух заездов, первый пробный, второй контрольный.
Пристрелочный, пробный, я окатывал без проблем, контрольный же заезд, под взглядом инспектора "валил напрочь на самых элементарных упражнениях".
Теорию я сдал с первой попытки, а вот с практикой оказалось куда сложнее.
При практическом экзамене первый (пробный) заезд площадки я проходил ровно. Экзаменационный же, после кивка головой инспектора, я успешно заваливал, причем абсолютно по глупому. Могу объяснить все это только огромным волнением и не способностью собраться и противостоять эмоциям. Это и оказалось самым сложным фактором для меня.


После второй неудачной попытки покорить контрольный маршрут, на тебя уже давит этот факт! На третью пересдачу шёл, как второгодник на экзамен(вера в успех мероприятия таяла как свеча на ветру).

Начали, "пристрелочный" заезд, как обычно все ровно.

Объявили перерыв, инспектор ушел на обед.

Сидим ждем!

Не курим, просто сидим, мысленно собираемся и настраиваемся(я бросил еще в 2012).

Небо хмурится, поползли тучи. Запахло дождем, час от часу не легче.

Перерыв до контрольного заезда, томительное ожидание…
Пошел дождь…

Перерыв окончен, начали откатывать вторые - уже контрольные заезды.

Подошла моя очередь…

Волнение переполняет - третий раз сдаю!

Надо собраться и пройти маршрут, ведь умею, знаю, что умею.

Кивок головы инспектора - все пора - погнали(ведь сейчас еще и время ограничено, выделенное на выполнение заданий).

… прошел конуса(змейку) - все ровно,

…проехал прямую с ускорением до второй передачи, и остановкой с выходом на нейтраль, остановка - первая часть практического задания пройдена на отлично, осталась "восьмерочка".

Главное не торопиться и не волноваться, работаем сцеплением и не выходим за белые полосы.

Сейчас главное, грамотно отработать сцеплением,

Инспектор кивает головой - можно стартовать на"восьмерку".

Выполнил упражнение ровненько, без колебаний, все в пределах контрольных линий.

…Восьмерка пройдена!

Все! Сдал! Сдал!!!

Какой груз свалился с плеч, словами не описать!

Я не стал особо сдерживать эмоции и заорал от всей души!

СДАААААААААААЛ!

радость переполняет, мечта сбылась! Какой это кайф - катать на своем мотоцикле и вообще-катать! Не боясь, что остановят и проверят документы.
радость переполняет, мечта сбылась! Какой это кайф - катать на своем мотоцикле и вообще-катать! Не боясь, что остановят и проверят документы.

Права категории А у меня в кармане!

Больше можно не шугаться сотрудников на пути, высматривая их, ездить спокойно и размеренно, сосредоточившись только на дороге.

Теперь я полноценный участник дорожного движения!

Сказать, что я был в восторге-ничего не сказать!

Потихоньку стал осваивать округу, катая по знакомым улицам и районам.

После движения по трассе под проливным дождем, все насквозь промокло! Надо приобретать дождевик и мотоботы, так не дело.
После движения по трассе под проливным дождем, все насквозь промокло! Надо приобретать дождевик и мотоботы, так не дело.

кроссовки хоть отжимай. Потоки воды с колеса летят прямо на ноги и стекают по ним в обувь.
кроссовки хоть отжимай. Потоки воды с колеса летят прямо на ноги и стекают по ним в обувь.
в дождевике гораздо суше
в дождевике гораздо суше
дождь особо не пугал уже, главное успеть вовремя переодеться
дождь особо не пугал уже, главное успеть вовремя переодеться

выезда на природу на мотоцикле
выезда на природу на мотоцикле

За сезон накатал 4 500 км!
Первые километры моей мото жизни!

 Мотоцикл все родней и ближе, не представляю, как жил без него.
Мотоцикл все родней и ближе, не представляю, как жил без него.

Мечта сбылась!

Если она есть, сделайте так, чтоб непременно сбылась, ведь по сути не так уж и дорого, воплотить ее в жизнь(если речь идет о мотоцикле)

 В лучах заката, где то на берегу реки в Полазне
В лучах заката, где то на берегу реки в Полазне

 123 000 рублей я отдал в благодарность за верного друга, вороного коня! Именно в благодарность, ведь друга нельзя купить! Сделал, все, что можно было сделать, провел полное ТО, подкрасил и протянул. Купил и установил боковые кофры и передний "банан"(сумка возле фары). Поставил защитную сетку на радиатор и самодельную защиту масляного фильтра.
123 000 рублей я отдал в благодарность за верного друга, вороного коня! Именно в благодарность, ведь друга нельзя купить! Сделал, все, что можно было сделать, провел полное ТО, подкрасил и протянул. Купил и установил боковые кофры и передний "банан"(сумка возле фары). Поставил защитную сетку на радиатор и самодельную защиту масляного фильтра.

Я откатал на четырехсотке два сезона, в конце второго сезона он был передан новому владельцу, а меня ждал новый вороной друг.

Первый мотосезон. Это был замечательный мотосезон знакомства с мотоциклом. Со временем я привык к нему, а он ко мне(передачи уже включались гораздо мягче, и двигатель пел ровно только радуя меня). И в жару и в дождь, днем и ночью я катался на нем без устали, только успевал бензин заливать.

Как то на слете мотоциклистов, в пионерском лагере, я увидел "старшего брата" моего мотоцикла, Сузуки Интрудер 1400!

выглядит он намного массивнее, Даже по внешнему виду чувствуется скрытая в нем мощь
выглядит он намного массивнее, Даже по внешнему виду чувствуется скрытая в нем мощь

Вот это мощь и красота, подумал я. Мечта а не мотоцикл. Вот только "благодарность" за друга составляла уже недосягаемые, на тот момент, 320 000 рублей.

Летом следующего года, первый мой мотоцикл обрел нового владельца, такого же, как я, начинающего мотоциклиста.

Я перегнал ему мотоцикл и пригрустил…

теперь уже я перегоняю мотоцикл новому владельцу
теперь уже я перегоняю мотоцикл новому владельцу

С момента расставания прошел примерно месяц…

Я нашел свой следующий мотоцикл, тот который я искал, и тот, что запал мне в душу, его выставили на продажу.

Suzuki Intruder 1400VS , 105 Нм - паровозная тяга, серьезный и харизматичный аппарат, + литр объема и тот же кардан!


Моей радости и восторгу не было предела!

Годом свежее, чем прошлый мотоцикл -2002 г.в.

первые выезды и море эмоций
первые выезды и море эмоций

Много недочетов, есть чем заняться. Прошлый хозяин особо не следил за ним и запустил мотоцикл.

Я и занялся практически сразу его восстановлением. Сделка состоялась осенью, покатавшись немного решил за зиму привести его в порядок. Резина стояла очень древняя(более 10 лет, вся уже в трещинах, ездить на такой крайне опасно, ведь все, что соединяет тебя с землей, при движении на мотоцикле - это два колеса).

 Новая резина Мишлен! Резина для мотоцикла - только свежая и только качественная - и никак иначе. Дуги тоже под замену, эти больно хлипкие, не помогут особо.
Новая резина Мишлен! Резина для мотоцикла - только свежая и только качественная - и никак иначе. Дуги тоже под замену, эти больно хлипкие, не помогут особо.

Установил на мотоцикл много чего нового: свежую резину, перетянул сиденье, установил мощные дуги (шириной 87 см., взамен тех "соплей" что торчали для вида), ветровое стекло и еще много чего по мелочи. Мотоцикл заиграл новыми красками.

Провел замену масла в редукторе, двигателе и вилке(в вилке и редукторе все было затухшее, туда очень давно не заглядывали), заменил воздушный фильтр.

 Вид от первого лица, с установленными гардами, их практически не видно(они прозрачные), польза от них весомая(руки закрывают хорошо, правда одну потерял, сам не заметил как ;-) Установлены новые дуги.
Вид от первого лица, с установленными гардами, их практически не видно(они прозрачные), польза от них весомая(руки закрывают хорошо, правда одну потерял, сам не заметил как ;-) Установлены новые дуги.

Предсезонное обслуживание провел самостоятельно.

 заодно и ознакомиться с мотоциклом, он не очень отличался от четырехсотки
заодно и ознакомиться с мотоциклом, он не очень отличался от четырехсотки
масла слилось как с автомобиля
масла слилось как с автомобиля
-27

Зима — лучшее время для подготовки мотоцикла к сезону, проведения большого ТО и установки всяких полезных ништяков.

Очень жду, когда наконец растает снег и теплый, сухой и ровный асфальт побежит под колесами мотоцикла.

 вот такой вороной красавец получился, после всех проведенных работ и обновлений
вот такой вороной красавец получился, после всех проведенных работ и обновлений
свеже перетянутые сиденья(очень долго выбирал материал(морозил его в холодильнике, топил в воде, поливал бензином).
свеже перетянутые сиденья(очень долго выбирал материал(морозил его в холодильнике, топил в воде, поливал бензином).
-30

Немного потеплело, растаял асфальт. Решили прокатиться к родне в Камышлов, вернее в деревню расположенную рядом с ним. Первая относительно дальняя поездка на мотоцикле.

Вот только с погодой немного не повезло, было очень много осадков.

ох и померзли мы тогда. В дождевике ехать гораздо комфортней, даже под проливным дождем, а мы ехали под ним практически весь день.
ох и померзли мы тогда. В дождевике ехать гораздо комфортней, даже под проливным дождем, а мы ехали под ним практически весь день.
-32

Добрался в город своего рождения. Моя первая дальняя(для меня) поездка.
Добрался в город своего рождения. Моя первая дальняя(для меня) поездка.
отмываем коня после дальней дороги
отмываем коня после дальней дороги
помыли все, кто только хотел
помыли все, кто только хотел
Едем домой в Пермь
Едем домой в Пермь

На обратном пути мы основательно вымерзли, на улице сильно похолодало. Одели на себя, все что можно было одеть. Зубы стучали в прямом смысле слова, отогревались в кафе.

-37

До дома мы добрались успешно, но хорошо усвоили, теплых вещей на мотоцикле много не бывает(даже в мае на Урале), это вам не машина.

Однажды мы посетили детишек в детском доме, собрались с ребятами мотоциклистами и устроили детворе небольшой праздник. Прошло все очень весело и ярко, мы были рады больше детей.

 2017 год лето, Сузуки Интрудер 1400 во всей своей красе
2017 год лето, Сузуки Интрудер 1400 во всей своей красе

На фото Интрудер — 400 кубиков мой первый мотоцикл и его новый хозяин (слева), справа я, с новым конем — 1400 кубиков, 2002 г.в., разница у коней в литр объема!
На фото Интрудер — 400 кубиков мой первый мотоцикл и его новый хозяин (слева), справа я, с новым конем — 1400 кубиков, 2002 г.в., разница у коней в литр объема!
-40

Мотоцикл—это опасная бритва без ручки, и то, что вы еще не отрезали ей свои яйца-просто везение!

Откатав на 1400 один пришлось сделать выбор не пользу мотоцикла. В мотоцикле жить не будешь, а на горизонте замаячила ипотека. Делать нечего, пришлось с ним расстаться, надеюсь в моей жизни еще появится мото мечта!

Друг уезжает к новому владельцу
Друг уезжает к новому владельцу

в Ростове на Дону на небольшой выставке мото удалось посидеть на красавце BMW
в Ростове на Дону на небольшой выставке мото удалось посидеть на красавце BMW
-43

Удачи на дороге друзья!
Будьте внимательны и взаимно вежливы!
Пусть сбываются мечты!

И чтоб всегда - колесами вниз!

Подписывайтесь, впереди много интересного!

Не сидите дома!