Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня я к Вам пожаловала с философской статьей....Вернее, историей, которая чуточку грустная, капельку абсурдная и немного поучительная.
Однажды мне нахамила работница Почты России, когда я вежливо попросила ещё раз поискать мою посылку (с первого раза она сказала: «Её ещё нет! Следующий!", - хотя я получила извещение).
После агрессивного "Вы что глухая? Я сказала её нет!», в голове всплыло воспоминание, как два года назад, будучи ещё беременной, пришла домой со слезами из того же отделения почты. Ситуация была один в один.
Конечно, я могла нахамить в ответ, попросить книгу жалоб и всё в том же духе, но... Во-первых это мне не свойственно. Во-вторых, на этот раз в отделение я пришла не одна, а с десятилетней племянницей, которая приехала ко мне в Севастополь погостить. Она стояла рядом. Ребенок, с глазами полными веры и надежды, что у нас получиться забрать её подарки, заказанные ещё месяц назад.
Наверное, поэтому я в первую очередь максимально спокойно спросила у женщины, почему она так грубо разговаривает и откуда столько агрессии. В ответ услышала крики, она ворчала под нос, что мечтает, чтобы эта "прокLятая почта сgорела дотла"...😱(ошибки сделаны нарошно)
Далее произошло самое интересное ...
Я не ответила агрессией, а наоборот ещё более спокойным тоном спросила, как ее зовут. Она конечно не сказала (вероятно, подумала, что я буду писать жалобу).
" Я - Вита. А как можно к Вам обращаться ? - продолжила я, настаивая на знакомстве. В ответ - снова неразборчивое бормотание, больше похожее на проклинание всего на свете и меня в том числе .
"Я просто хочу понимать, кому в следующий раз приносить шоколадку для поднятия настроения!» - с улыбкой сказала я.
Стоит отметить, что на меня это не похоже. Обычно, в подобных ситуациях , я всё перевожу в сарказм или отвечаю более жёстко, но без хамства. Но тут решила поломать свои же убеждения и стереотипы. Я не могла подвести ребенка, который так ждал эти подарки. Мне нужна эта посылка.
Женщина вдруг успокоилась, замолчала на несколько секунд, после чего тихонько представилась.
Не буду пересказывать в деталях весь дальнейший диалог, но, если коротко, я узнала, что она уже много лет работает на почте, что недавно от нее ушел муж, что зарплата мизерная, а работа не из легких - целый день разгребать посылки среди хаоса... Она мне всё это рассказала, пока искала нашу посылку. И всё-таки нашла.
Ура! Как написано на горьком шоколаде, это была ПОБЕДА:
- над возникшей ситуацией: посылка оказалась в руках ребенка;
- победа, не над той несчастной женщиной, а над её подавленным состоянием;
- над своими предрассудками, ведь можно и нужно мирным способом прерывать негативный круг.
- победа, ведь после того, как мы вышли с почты, племянница сказала, что тоже хочет так научиться решать "проблемные" вопросы.
- победа, потому что в дальнейшем я не однократно натыкалась на эту сотрудницу почты, и скажу я вам, что после того разговора она общалась со мной мирно и приветливо.
Часто мы слишком эгоцентрично воспринимаем хамство в свою сторону. Конечно, я ни в коем случае не оправдываю такое поведение да ещё и на рабочем месте. Но не всë так однозначно, как оказалось . Важно оставаться человеком несмотря ни на что. Возможно, по ту сторону баррикады просто нуждаются в поддержке, а не в ответной агрессии . 🙏
А какой по Вашему мнению должна быть реакция на хамство/агрессию? Возможно у кого - то были подобные ситуации? Приглашаю всех к диалогу в комментарии 🗣️
Если статья Вам пришлась по душе - можно поставить лайк. Вам не трудно - мне полезно😉👍
Спасибо за просмотр. Доброго Вам дня🙌🌷🍫☕