Найти тему
Техника мужика

Снегоход на электротяге! Что с ним не так?

Снегоход на электрической тяге не имеет проблем с прогаром поршневой и перегревом. Пониженная передача не нужна. Мощность 180 л.с. обеспечивает ускорение до 100 км/ч возможно менее 3 секунд. Почему снегоходов на электротяге нет в продаже, хотя электромобили и электромотоциклы давно стали привычными. Давайте разбираться.

Прототип электрического снегохода. В дизайне проглядываются черты современных Arctic Cat и BRP. Обратите внимание на высокий центр тяжести. Батарея то под сиденьем! Источник - яндекс.катинки
Прототип электрического снегохода. В дизайне проглядываются черты современных Arctic Cat и BRP. Обратите внимание на высокий центр тяжести. Батарея то под сиденьем! Источник - яндекс.катинки

На первый взгляд у электрических снегоходов много преимуществ перед обычными двухтактными и четырехтактными моторами.

Ресурс и надежность

В отличие от четырехтактных моторов и двухтактных "воздушников" электродвигатель обладает большей надежностью и ресурсом. Его почти невозможно перегреть или испортить некачественным маслом. При больших пробегах - это важный показатель для снегохода.

Мощность и тяга

Электромотор выдает максимальную мощность и тягу с первого оборота. Его не нужно "крутить" до звона как двухтактник. В некоторых случаях можно обойтись без пониженной передачи, управляя скоростью "как в троллейбусе".

Комфорт

Электроснегоход может двигаться абсолютно бесшумно. Его мотор не выбрасывает выхлопные газы. Охотники это оценят. Остальным тоже приятнее наслаждаться красотой зимних пейзажей в тишине и вдыхать свежесть морозного воздуха вместо едкого двухтактного дыма.

Пока это единственно что есть в продаже на электротяге. Цена - как у нормального снегохода. От 180 тыс. руб.! Обратите внимание - на заднем плане городские дома, а не дикий лес. Годится только для катания в парках. Источник - яндекс.картинки
Пока это единственно что есть в продаже на электротяге. Цена - как у нормального снегохода. От 180 тыс. руб.! Обратите внимание - на заднем плане городские дома, а не дикий лес. Годится только для катания в парках. Источник - яндекс.картинки

Вроде одни плюсы, но не все так гладко. Пока массовое производство снегохода сдерживают следующие проблемы:

Масса

Тяговые батареи приличной емкости имеют большой вес. Снегоходы получаются на 50-60 кг тяжелее аналогов. В глубоком снегу это критичная масса.

Запас хода

На морозе емкость любого аккумулятора падает. Сопротивление движению по снегу велико и "расход тока" выше чем у мотоцикла. А большой размер аккумуляторного блока неприлично увеличивает вес снегохода. Лучшие прототипы электрических снегоходов имеют запас хода от 90 до 140 км. Увы такие показатели годятся только для катания "вокруг" дачи. На Севере таким не место.

Подведем итог

Пока электрические снегоходы в продаже представлены только в виде "снегокатов" и "самокатов" на электротяге. Но технологии производства аккумуляторов не стоят на месте. Емкости растут, а вес и габариты уменьшаются. Так что переход на электротягу на снегу не за горами.

Напишите в комментариях купили бы снегоход на электротяге себе?

Авто
5,66 млн интересуются