Здравствуйте дорогие друзья!
Измученная тема про катализаторы и что делать если его удалили или он перестал выполнять свои функции. Я уже писал статью на тему катализаторов и мы знаем, что катализатор может выйти из строя как физически, так и "химически". Если интересна данная тема, то обязательно прочитайте статью, вот ссылка.
Если он вышел из строя физически(разрушился, сплавился), то его конечно нужно удалять или заменить на новый. После удаления катализатора если оставить систему без изменения, то будет появляться ошибка Р0420(Эффективность катализатора) и работа системы ЭСУД будет некорректная. Если же сам катализатор целый, но не выполняет своих функции, то проблемы будут точно такие же как и при удалении катализатора. Будет появляться ошибка и система ЭСУД будет работать некорректно.
Если Вы не собираетесь устанавливать новый катализатор, то нужно "обмануть" ЭБУ. Это можно сделать путём установки обманки или перепрограммировать ЭБУ на ЕВРО-2.
Читая статьи в интернете разговор идёт про физические обманки, но очень редко про электронные, делаю вывод, что многие о них не знают.
Что такое физическая обманка?
Физическая обманка устанавливается между датчиком кислорода №2 и корпусом. Сейчас их большое разнообразие, удлинённая, угловая, с мини катализатором и прочее.
Если сказать просто, то смысл её в том, что датчик кислорода №2 служащий контролировать состояние катализатора получает небольшую порцию выхлопных газов, содержание кислорода в таких малых порциях сигнализируют ЭБУ, что катализатор выполняет свои функции.
Такая обманка работала в старых системах, первых Евро-3. Сейчас же современные системы могут легко определять такой обман. Сейчас алгоритм работы ЭБУ по контролю состояния катализатора изменился, более "чувствительный" контроль, появление широкополосных датчиков свело на нет эффективность таких обманок. Конечно есть современные автомобили на которых данная обманка будет работать, но всё чаще она становится бесполезна.
Самый распространённый метод решения проблемы это репрог ЭБУ(перепрошивка) на Евро-2. Но если Вы по какой-то причине не хотите этого делать, например это стоит дорого для Вашего автомобиля, не хотите лезть в заводскую прошивку и т.д. стоит рассмотреть вариант электронной обманки - эмулятора.
Их сейчас продаётся большое множество. Выглядит обычно так:
Чтобы не делать рекламу, не буду называть конкретные фирмы. В интернете огромное количество информации, можете почитать и выбрать какой нравится Вам, если решите устанавливать её.
Подключение простое и зависит от Вашей системы, но обычно оно стандартное, вот пример для обычного циркониевого второго датчика кислорода.
Устройство обеспечивает эмуляцию: режима прогрева лямбда-зонда, режима прогрева катализатора, изменения состава смеси при прохождении выхлопных газов через катализатор.
Каким методом пользоваться решать только Вам, я всего лишь хотел рассказать об электронной обманке.
У меня всю жизнь наши автомобили или бюджетные иномарки, в них я всегда хотел что-то изменить поэтому я бы выбрал перепрограммирование ЭБУ. Но если бы у меня была дорогая иномарка я бы наверно выбрал электронную обманку. Нужно рассматривать в каждом случаи индивидуально.
Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я рад!
Подписывайтесь на канал! оставляйте комментарии!
Хочу порекомендовать Вам статью про нюансы при замене свечей зажигания.
Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.
Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!